Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении з... от 2 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...>– заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
<...>– заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<....>. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
<...>. – представителя администрации города Южно-Сахалинска;
<...> – представителя МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»;
<....>. – представителя ООО «Град»,
рассмотрев дело № 676/13-т о нарушении МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)» (извещение № 0161300000113001001),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 23 декабря 2013 года поступило дополнение к жалобе.
Как указывает заявитель, заказчик не установил порядок оплаты работ. Кроме этого, для выполнения работ по контракту необходимо наличие у исполнителя материалов по инженерным изысканиям, которые в составе конкурсной документации отсутствуют. Также заявитель указывает на то, что срок выполнения работ поставлен в зависимость от исполнения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, который должен быть заключен по итогам проведения другого конкурса, объявленного заказчиком.
Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица с доводами жалобы и дополнений к ней не согласились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 100 241,41 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2013.
Конкурсная документация утверждена начальником МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» А.В. Ковальчуком. Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.
26.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.
На участие в конкурсе было подано три заявки, из которых две признаны не соответствующими конкурсной документации. ООО «Инжиниринг-проект» допущено к участию в конкурсе.
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком в 2014 в течение 15 банковских дней с даты получения счета-фактуры. Здесь же указано, что в случае изменения лимитов бюджетных обязательств Заказчик производит оплату выполненных работ в текущем финансовом году в пределах измененных бюджетных лимитов.
Рассматривая указанный выше пункт проекта муниципального контракта в совокупности с п.п 4.2-4.5, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил порядок оплаты.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В состав конкурсной документации включено Техническое задание на проектирование, где отражены основные требования к объемам выполняемых работ, а также особые условия заказчика.
Проанализировав положения Технического задания конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 8 раздела 2 конкурсной документации срок (период) выполнения работ определен следующим образом: не более 90 календарных дней, но не менее 60 календарных дней со дня, следующего за датой подписания муниципального контракта.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.