Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<...>. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 688/13-т о нарушении конкурсной комиссии администрации Корсаковского городского округа (далее – конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Разработка схемы теплоснабжения Корсаковского городского округа» (извещение
№ 0161300001113000338),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПКК «Модерн Инжиниринг Системс» (далее – заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.

Заявитель утверждает, что конкурсная комиссия необоснованно признала победителем конкурса ООО «Объединение энергоменеджмента», поскольку в заявке на участие в конкурсе сведения, в частности предложение о цене контракта, вписаны карандашом, что недопустимо. Кроме этого, по мнению Общества, присвоение второго номера заявке на участие в конкурсе ООО «Энергоэффективные технологии» является незаконным, так как установленные в конкурсной документации предмет и показатели по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не конкретизированы.

Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

  1. заказчиком данного конкурса является департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 9 567 074 руб.;

  3. на участие в конкурсе было подано восемь заявок; двоим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе; шесть участников размещения заказа допущены к участию в конкурсе; победителем признано ООО «Объединение энергоменеджмента»;

  4. на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов указано, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Как указано в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Как следует из жалобы Общества, факт заполнения сведений в заявке на участие в конкурсе ООО «Объединение энергоменеджмента» карандашом стал известен при вскрытии запечатанного конверта, следовательно, сведения, в том числе о цене контракта, вписаны данным участником размещения заказа.

При этом ни конкурсная документация, ни Закон о размещении заказов не содержат запрета на заполнение заявки на участие в конкурсе карандашом.

В данной части жалоба является необоснованной.

Довод заявителя о том, что заявке на участие в конкурсе ООО «Энергоэффективные технологии» необоснованно присвоен второй номер <...> не может быть рассмотрен по существу в силу следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Общество в своей жалобе указывает на то, что в конкурсной документации не конкретизирован предмет оценки и показатели по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» вследствие чего конкурсная комиссия не могла оценивать заявки на участие в конкурсе по данному критерию.

То есть, Общество фактически обжалует положения конкурсной документации в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России по истечении срока, определенного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, срок на обжалование положений конкурсной документации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ПКК «Модерн Инжиниринг Системс» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны