Решение б/н Решение по делу № 123/09-к о нарушении законодательства о ра... от 7 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 123/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29.06.2009                                                                           

Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

Агаркова Б.А. – представителя ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», по доверенности в деле,

Шагиновой И.П. – представителя департамента образования администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

Кузнецовой Е.П. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности в деле, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа «Города Южно-Сахалинска»,

рассмотрев дело № 123/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа «Города Южно-Сахалинска» (далее также – Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку молока и кисломолочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Южно-Сахалинска,

 УСТАНОВИЛА:

22.06.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» Б.А. Агарков, Заявителю было необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе по указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 142Р от 18.06.2009 причине, а именно: непредставление документов, определенных пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и пп. «г» п. 10.1 Раздела 10 Инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов) – не представлены копии учредительных документов участника размещения заказа: устав ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» представлен не в полном объеме.

Кроме того, Заявитель ссылается на тот факт, что 19.12.2008 ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» принимало участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку молока и кисломолочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Южно-Сахалинска на первое полугодие 2009 года.

Для участия в аукционе 19.12.2008 ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» также представило устав не в полном объеме – на 5 страницах (с 1 по 4 и 38 страницы устава). По результатам рассмотрения заявки ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» было допущено к участию в аукционе и стало победителем.

Представитель управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска Е.П. Кузнецова не признала доводов, указанных в жалобе Заявителя, кроме этого, считает доводы Заявителя необоснованными.

К тому же, в своих пояснениях Е.П. Кузнецова, как член Единой комиссии, сообщила, что Единая комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

28.05.2009 администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион на поставку молока и кисломолочной продукции для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе утверждена заместителем начальника департамента образования администрации города Южно-Сахалинска В.Н. Белоглазовой 29.05.2009.

18.06.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ГУСП «Комсомолец» (г. Южно-Сахалинск, п/р Луговое, ул. Дружбы, 75), ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 17), ООО «ПрогрессСтрой» (г. Южно-Сахалинск,                  ул. Ленина, 184 А, офис 54).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.06.2009 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по тому основанию, что ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» в составе своей заявки не представило документы, определенные пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и пп. «г» п. 10.1 Раздела 10 Инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): не представлены копии учредительных документов участника размещения заказа: устав ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» представлен не в полном объеме.

Участником размещения заказа признано ГУСП «Комсомолец».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Перечень документов и сведений, требуемых в документации об аукционе, которые должна содержать заявка на участие в аукционе,  определен пп. «а», «б», «в» п. 1, п. 2, пп. «а», «б», «в», «г», «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007).

Пунктом 10.1 Раздела 1 Инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Однако анализ представленной заявки Заявителя показал, что в последней представлен устав Общества не в полном объеме (отсутствует ряд страниц устава).

01.03.2009 вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ. Данным Федеральным законом № 308-ФЗ внесены, в том числе изменения в ст. 35 Закона о размещении заказов в части сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Так, помимо ранее установленных Законом о размещении заказов требований к документам и сведениям в составе заявки участника размещения заказа, в соответствии с изменениями от 30.12.2008, участник размещения заказа подает заявку, в составе которой ему необходимо представить: в соответствии с       пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов – копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

   Исходя из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия, в том числе, рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В частности, согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Соответственно, не предоставление в составе заявки Заявителя установленного в документации об аукционе документа в полном объеме, послужило причиной для отклонения Единой комиссией заявки ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.   Жалобу  ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Тыченок  

 Члены Комиссии                                                                                      Е.Н. Толмачева 

                                                                                                                Е.А. Чернявская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны