Решение б/н Решение по делу № 146/09-к о нарушении законодательства о ра... от 8 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 146/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

30.07.2009                                                                            

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела  контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Павлюк Е.В. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,

Будько А.В. – представителя отдела капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска (далее – муниципальный заказчик), по доверенности в деле,

рассмотрев дело № 146/09-к о нарушении Аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа «Города Южно-Сахалинска» (далее также – Аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция автомобильной дороги в с. Старорусское»,

УСТАНОВИЛА:

23.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «СитиСтрой» (далее также – Заявитель) о признании Аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

30.07.2009 в 11.00 состоялось заседание Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы. Заявитель, надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился. Комиссия приняла жалобу к рассмотрению в соответствии с пунктом 3.30 приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379.

Как указывает Заявитель, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе по причине не представления в составе поданной заявки сведений о качестве работ по форме № 8 документации об аукционе.

Представитель управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Павлюк не признала доводов, указанных в жалобе Заявителя.

В своих пояснениях Е.В. Павлюк также сообщила, что Аукционная комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика А.В. Будько доводы Е.В. Павлюк поддержала в полном объеме.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

25.06.2009 администрацией города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитета экономики был объявлен открытый аукцион по предмету: «Реконструкция автомобильной дороги в с. Старорусское».

Документация об аукционе утверждена начальником отдела капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска А.В. Ковальчуком 24.06.2009.

16.07.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от МУП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова»          (г. Южно-Сахалинск, ул. Медицинская, 14), ООО «СитиСтрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56, оф. 14), ООО «Дельта Индустрия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241-а), ООО «Сах-Юг» (г. Южно-Сахалинск,        п/р Луговое, ул. Комарова, 1, оф. 11), ООО «Технострой» (г. Южно-Сахалинск,    ул. Украинская, 14-а, оф. 7).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.07.2009 №186-А Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по тем основаниям, что ООО «СитиСтрой» в составе своей заявки не представило документы, определенные п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и 10.3 раздела 10 документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): не представлены сведения о качестве работ в виде таблицы по форме № 8.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается, в том числе заказчиком.

Согласно ч. 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, а также требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пункт 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Анализ документации об аукционе по предмету: «Реконструкция автомобильной дороги в с. Старорусское» показал следующее.

Как следует из положений раздела 1 документации об аукционе, последняя состоит, в том числе, из приложений, включающих в себя образцы форм для заполнения участниками размещения заказа.

Пунктом 10.3 раздела 10 документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (Форма № 8).

Кроме этого, согласно разделу 12 документации об аукционе, документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Формой № 8 установлен образец сведений о качестве работ в виде таблицы, в соответствии с которой участник размещения заказа должен сгруппировать сведения о качестве выполняемых работ по следующим показателям: описание предмета муниципального контракта; описание объема выполняемых работ; описание условий выполнения работ; описание сроков выполнения работ; описание качественных характеристик применяемых материалов; описание применяемых технологий и методов выполнения работ, их эффективности и надежности;  описание применяемых методов и систем контроля качества производимых работ; описание предложений о сроках предоставления гарантий качества работ.

Однако анализ заявки ООО «СитиСтрой» показал, что в последней  Заявитель представил технологическую карту, регламентирующую правила выполнения технологических процессов, выбор технологического обеспечения, оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ в произвольной форме, то есть дополнительную информацию, представляемую участником размещения заказа согласно положениям документации об аукционе по своему усмотрению.

 Сведения о качестве работ по форме № 8, предусмотренной пунктом 10.3 раздела 10 документации об аукционе, в составе заявки ООО «СитиСтрой» отсутствуют.

Дополнительная информация технологической карты представлена Заявителем в составе заявки в форме, не предусмотренной положениями документации об аукционе, и не отражает сведения о качестве работ по показателям в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

К тому же, в абз. 4 раздела 17 документации об аукционе (инструкция участникам открытого аукциона) предусмотрено, что не соответствие заявки требованиям документации, является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, Аукционная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа «Города Южно-Сахалинска» приняла обоснованное решение по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СитиСтрой».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.   Жалобу ООО «СитиСтрой» на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа «Города Южно-Сахалинска» при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция  автомобильной дороги в с. Старорусское» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Могилевкин  

Члены Комиссии                                                                                 Е.Н. Толмачева 

                                                                                                          Е.А. Чернявская

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны