Решение б/н Решение и предписание по делу № 147/09-к о нарушении законод... от 8 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 147/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

04 августа 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. –  заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти;

Чернявской Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 

            в присутствии:

Молодцова А.О. – представителя ООО «РОССТРОЙ»,

Шумейко А.В. – представителя администрации муниципального образования городской округ «Долинский»,

рассмотрев дело № 147/09-к о нарушении администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – муниципальный заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона: «Строительство и проектирование двух 18-квартирных жилых домов в 1 микрорайоне г. Долинска Сахалинской области. Лот № 1 – Разработка проектно-сметной документации по объекту: Два 18-квартирных жилых дома в      г. Долинске Сахалинской области; лот № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области»,

УСТАНОВИЛА:

29.07.2009 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «РОССТРОЙ» (далее также – Заявитель) о признании муниципального заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя А.О. Молодцов пояснил, что муниципальный заказчик нарушил положение п. 9 ч. 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в виду отсутствия в документации об аукционе требования об обеспечении исполнения муниципального контракта по лоту № 2.

Вместе с тем, А.О. Молодцов указал на нарушение муниципальным заказчиком положения ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов в части размещения документации об аукционе на официальном сайте в недоступной форме.

Представитель администрации муниципального образования городской округ «Долинский» А.В. Шумейко с жалобой Заявителя частично согласился.

А.В. Шумейко пояснил, что отсутствие в документации об аукционе требования об обеспечении исполнения муниципального контракта по лоту № 2 является ошибкой, допущенной при составлении документации об аукционе, и может быть устранена путем внесения в документацию об аукционе соответствующих изменений.

Также А.В. Шумейко пояснил, что используемые муниципальным заказчиком программные средства для размещения документации об аукционе на официальном сайте, согласно спецификации изготовителя, поддерживают распространенный формат файлов и являются доступными для пользователей сети интернет.

В ходе осуществления, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности мэра муниципального образования городской округ «Долинский» А.В. Шумейко 08.07.2009.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

10.07.2009 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.gz.adm.sakhalin.ru размещен паспорт закупки – заполненная экранная форма веб-интерфейса с приложениями в виде трех файлов в формате «doc», два из которых содержат документацию об аукционе –  размещены 10.07.2009 16:40:19 и 15.07.2009 09:30:23.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона от 10.07.2009, а также п. 1 информационной карты аукциона Раздела 2 документации об аукционе, предметом открытого аукциона является строительство и проектирование двух 18-квартирных жилых домов в 1 микрорайоне г. Долинска Сахалинской области: лот № 1 – Разработка проектно-сметной документации по объекту: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области; лот № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области.

Согласно п. 5 указанного извещения, а также п. 2 информационной карты аукциона Раздела 2 документации об аукционе начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лотов) по лоту № 1 составляет 1 000 000 рублей, по лоту № 2 – 94 000 000 рублей.

Пунктом 17 информационной карты аукциона Раздела 2  документации об аукционе предусмотрено обеспечение исполнения муниципального контракта, которое составляет: по лоту № 1 – 28 200 000 рублей. По лоту № 2 – обеспечение исполнения муниципального контракта не требуется.

В силу п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

Указанной нормой закона также установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.

Таким образом, в нарушение положений п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта по лоту № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области, и, как следствие, размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления.

Исходя из положений ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 23 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Кроме этого, согласно ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с п. 10 Положения «О пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147, программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам (государственные или муниципальные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что файлы в формате «doc», размещенные 10.07.2009 16:40:19 и 15.07.2009 09:30:23 и содержащие документацию об аукционе, являются доступными для пользователей сети интернет к информации об открытом аукционе: Строительство и проектирование двух 18-квартирных жилых домов в 1 микрорайоне г. Долинска Сахалинской области: лот № 1 – Разработка проектно-сметной документации по объекту: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области; лот № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области.

Таким образом, у Комиссии Сахалинского УФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявителю, как участнику размещения заказа, муниципальным заказчиком в этой части были созданы препятствия для участия в открытом аукционе: «Строительство и проектирование двух 18-квартирных жилых домов в 1 микрорайоне г. Долинска Сахалинской области. Лот № 1 – Разработка проектно-сметной документации по объекту: Два 18-квартирных жилых дома в      г. Долинске Сахалинской области; лот № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области».

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА: 

1.      Жалобу ООО «РОССТРОЙ» признать частично обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                                            Е.А. Чернявская

 

Предписание

04.08.2009                                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

на основании решения от 04.08.2009 года по делу № 147/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого аукциона: Строительство и проектирование двух 18-квартирных жилых домов в 1 микрорайоне г. Долинска Сахалинской области. Лот № 1 – Разработка проектно-сметной документации по объекту: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области; лот № 2 – Строительство объекта: Два 18-квартирных жилых дома в г. Долинске Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Муниципальному заказчику – администрации муниципального образования городской округ «Долинский» устранить нарушения п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 04.08.2009 по делу № 147/09-к;

- опубликовать и разместить информацию на официальном сайте и в официальном печатном издании о внесении изменений в документацию об аукционе;

-   продлить срок подачи заявок;

- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания – 14 августа 2009 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                    Н.В. Максимов 

                                                                                                              Е.А. Чернявская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны