Решение б/н Решение по делу № 182/09-к о нарушении законодательства о ра... от 10 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            РЕШЕНИЕ

                                  по делу № 182/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

25 сентября 2009 года                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. –начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

    в присутствии:

Лоскутова Р.В. – представителя ООО «Фармация-С»,
Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области,

рассмотрев дело № 182/09-к о нарушении Единой комиссией уполномоченного органа (департамент здравоохранения Сахалинской области) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 2-е полугодие    2009 года для нужд ОГУЗ «Сахалинская областная больница»,

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Фармация-С» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Фармация-С» в допуске к участию в аукционе, поскольку  поданная заявка на участие в аукционе  полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, и отказ в допуске к участию в аукционе незаконен.
Представитель заказчика с жалобой Заявителя не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый аукцион по предмету: Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 2-е полугодие    2009 года для нужд ОГУЗ «Сахалинская областная больница».
Торги проводил уполномоченный орган – департамент здравоохранения Сахалинской области.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента                 Л.А. Вериной 11.08.2009.
01.09.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Фармация-С» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47)    по лотам №№ 14, 18, 19, 20; ООО «Инфамед» (г. Южно-Сахалинск ул. Ленина)    по лоту № 18; ООО «СахМедСнаб» (г. Южно-Сахалинск ул.Мира, 5) по лотам  №№ 18, 19, 20; ООО «Союзмедсервис-Групп» (г. Владивосток, ул. Алеутская 11, офис 914) по лотам №№ 18, 19; ООО «Дельрус-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,    ул. Крюкова, 51-206) по лоту №№ 18; ЗАО «Надежда-фарм» (г. Хабаровск,           ул. Металлистов, 4) по лоту № 19; ООО «Рост-Мед» (г. Южно-Сахалинск,            пр-т Мира, 391-54) по лоту № 19.   
Согласно протоколу № 45 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.09.2009 в допуске к участию в аукционе отказано: ООО «Фармация-С» по лотам №№ 14, 18, 19, 20 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении товаров – несоответствие п. 3 документации об аукционе (не указано количество и наименование товара) и ЗАО «Надежда-фарм» по лоту № 19 несоответствие п. 3 документации об аукционе (не указано количество товара). Остальные организации признаны участниками аукциона по вышеуказанным лотам.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах приведен в ст. 12 Закона о размещении заказов. Так, указанной нормой определено, что к участию в аукционе не допускается участник размещения заказа в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Частью 1 ст. 11 Закона о размещении заказов говориться, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 3.8. документации об аукционе описание выполняемых работ производится в соответствии с требованиями, указанными в Томе № 3 документации об аукционе в полном объеме, по форме приложения № 5 документации об аукционе.
Форма № 5 – Предложение о качестве, количестве и описании товара представляет собой таблицу, в которой необходимо указать: срок поставки товара, срок предоставления гарантии качества на товар, сведения о качестве товара, количество товара и описание товара.
Согласно примечанию, указанному в приложении № 5, сведения предусмотренные в данном приложении, могут быть предоставлены участником размещения заказа в любой другой форме, но обязательно с наличием всех указанных требований.
Том № 3 - Техническое задание, в котором указаны требования к условиям поставки, качественным характеристикам, наименованию и количеству товара.
Согласно п. 17 информационной карты аукциона для реализации преференции установлено обязательное требование для допуска к участию в аукционе - указание страны происхождения товара. В соответствии с требованиями вышеуказанного пункта информационной карты аукциона в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения Товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, такой участник не допускается Единой комиссией к участию в аукционе.
Анализ заявки ООО «Фармация-С» показал, что в предложении о качестве товара, количестве и описание товара на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 2-е полугодие 2009 года для нужд ОГУЗ «Сахалинская областная больница» не указаны количество и описание товара, страна происхождения товара, кроме того, опись документов не подшита к заявке.
Учитывая, что заявка ООО «Фармация-С» не соответствовала требованиям документации об аукционе, Единая комиссия обоснованно отказала участнику размещения заказа ООО «Фармиция-С» в допуске к участию в аукционе, заявка которого не содержала информации о количестве товара и описании товара. Также при анализе заявки поданной ООО «Рост-Мед» по лоту № 19 установлено, что Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе данного участника размещения заказа, поскольку она не содержала требования предусмотренного п. 17 информационной карты аукциона - сведений о стране происхождения товара.
Подпунктом «е» п. 3.3. документации об аукционе предусмотрено, что  заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям, устанавливаемым документацией об аукционе, а именно содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, необходимым для допуска к участию в аукционе, то есть иметь лицензию.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).
В соответствии с п. 47 ст. 17 указанного закона лицензированию подлежит осуществление фармацевтической деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, включает в понятие фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции);
Согласно Техническому заданию, победителю аукциона необходимо осуществить в том числе поставку лекарственного препарата Урографин 76%        20 мл. № 10, который является лекарственным средством.
Следовательно, поставка Урографина 76% 20 мл. № 10 подпадает под определение фармацевтической деятельности, изложенное в вышеуказанном Положении о лицензировании фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию в качестве таковой.
Комиссия, при анализе заявки участника аукциона ООО «СахМедСнаб» по лоту № 18 ,установила, что Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе данного участника размещения заказа, поскольку заявка ООО «СахМедСнаб» не содержала лицензии на фармацевтическую деятельность.
Также Комиссией установлено нарушение Закона о размещении заказов в заявке ООО «Компания «Хабаровская фармация» по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12. В заявке данной компании опись документов не была подшита к документации. Данное требование прописано в ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов, где прямо указано, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов. Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона по данным лотам, Комиссия не стала выносить предписания по вышеуказанному нарушению.
Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона установлено нарушение ч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказа, допущенного Единой комиссией.
 В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика  и Единой комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

                                                 РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Фармация-С» признать необоснованной.
2.    Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1 ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения закона о размещении заказа.
5.    Направить материалы внеплановой проверки в прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки изложенных доводов и возможных мер реагирования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Тыченок


Члены Комиссии                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                      А.В. Харченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны