Решение №05-1342 без аннотации от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-170/2021

19 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии представителя:

от Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...> , на основании доверенности от 29.01.2021 № 03/2021,

рассмотрев дело № 065/07/3-170/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Виннер» (ИНН 3628006909) (далее – заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) (далее – заказчик) при приведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка полиграфической продукции (стикеров)» (извещение № 32110046487) (далее – запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

12.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Виннер» (ИНН 3628006909) на положения закупочной документации, утвержденной акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении запрос котировок в электронной форме по объекту: «Поставка полиграфической продукции (стикеров)» (извещение № 32110046487).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с установленными требованиями документации о предоставлении участниками закупки вместе с товаром сертификата качества защищенной полиграфической продукции строгого учета.

Уведомлением-требованием от 12.03.2021 № 05-1148 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.03.2021 11 часов 30 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/07/3-170/2021, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка полиграфической продукции (стикеров)» (извещение № 32110046487).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 8 Приложения № 1 к проекту Договора поставки установлено требование о предоставлении документов, которые Поставщик должен предоставить вместе с товаром: сертификат качества защищенной полиграфической продукции строгого учета.

В соответствии с пунктом 3 Постановления правительства РФ от 05.11.2020 № 1788 «О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции» (далее - Постановление № 1788):

- «защищенная от подделок полиграфическая продукция» - полиграфическая продукция, имеющая 2 элемента и более защиты, для которой необходимость защиты от подделок устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, либо документацией о закупке объекта закупки (о конкурентной закупке предмета закупки), либо договором (контрактом) на изготовление и поставку такой продукции.

- «элемент защиты от подделки» - структурный элемент защищенной от подделок полиграфической продукции, обладающий специальными контролируемыми характеристиками, входящий в защитный комплекс, позволяющий установить подлинность такой продукции и сделать невозможным, затруднительным или экономически невыгодным ее подделку, а также обеспечить защиту от изменений нанесенной на продукцию информации.

Согласно техническому заданию на поставку полиграфической продукции (стикеров) (Приложение № 1 к проекту договора поставки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано, что стикер должен содержать нумерацию, надпись на стикере «Авиационная безопасность. Досмотрено» и логотип предприятия. Таким образом, требования к товару соответствует требованиям Постановление № 1788.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не установила нарушения действующего законодательства, влекущих за собой ограничения количества участников запроса котировок.

При этом Комиссией учитывается, что требование о предоставлении сертификат качества защищенной полиграфической продукции строгого учета, устанавливается не к участникам, а к изготовителю закупаемой продукции, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виннер» (ИНН 3628006909) на положения закупочной документации, утвержденной акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при приведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка полиграфической продукции (стикеров)» (извещение № 32110046487) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны