Определение б/н определение о назначении от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________  №  ____________

 

На №  _______  от  ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/15-53/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

01 февраля 2022 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXX X.X.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступило обращение главного редактора ИА «Горбуша.инфо», генерального директора ООО «Тэктум» XXXXX X.X. (вх. № 2562 от 22.09.2021 г.)  о нарушении администрацией г. Южно-Сахалинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с принятием постановления от 13.08.2020 N 2400-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде добровольного имущественного взноса из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития городской среды "Наш город".

В результате рассмотрения заявления  Управлением установлено следующее.

Учредителем Организации является городской округ "Город Южно-Сахалинск" в лице администрации города Южно-Сахалинска. Функции и полномочия Учредителя Организации от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществляются Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.

Согласно пункту 2.1 Устава АНО "ЦРГС "Наш город" основной целью организации является оказание услуг по созданию благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения.

Предметом деятельности данной Организации является содействие в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории для создания комфортной городской среды.

В соответствии с пунктом 2.2. для достижения уставных целей Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям:

- оказание услуг, связанных с архитектурной деятельностью, в целях создания комфортной городской среды;

- деятельность по оказанию помощи, связанной с предоставлением услуг в области благоустройства территории;

- информационное сопровождение реализации мероприятий, программ по развитию и благоустройству городской среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе ведение интернет-сайта по развитию и благоустройству городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- предпроектное обследование территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", подлежащей развитию и благоустройству, общественного мнения жителей по вопросам развития и формирования комфортной городской среды, формирование первичных концепций;

- разработка детальных концепций, дизайн-проектов, технических заданий и иной документации, необходимой для проведения процедур по выбору организаций на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по благоустройству территории;

- осуществление авторского надзора за соблюдением разработанных Организацией концепций развития и благоустройства городской среды, дизайн-проектов, при проведении работ по разработке проектно-сметной документации и выполнении работ по благоустройству территорий;

- организация и проведение тематических семинаров, форумов, конкурсов, конференций, круглых столов, тематических фестивалей, выставок и других аналогичных мероприятий, направленных на достижение цели Организации.

 Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку-поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана (пункт 2.4 Устава).

В целях финансового обеспечения уставной деятельности организации постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 13.08.2020 N 2400-па утвержден Порядок предоставления субсидий в виде добровольного имущественного взноса из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития городской среды "Наш город".

Пунктом 1.5 Порядка определено, что субсидия предоставляется, в том числе для финансового обеспечения расходов, которые включают в себя:

а) оплату труда, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) оплату услуг и работ, направленных на достижение уставных целей АНО "ЦРГС "Наш город" по договорам гражданско-правового характера;

в) аренду помещений и оборудования;

г) проведение текущего и при необходимости капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;

д) проведение текущего ремонта помещений;

е)приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности АНО "ЦРГС "Наш город";

ж) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

з) заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения уставной деятельности АНО "ЦРГС "Наш город";

и) оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;

к) оплату командировочных расходов;

л) уплату налогов и обязательных платежей, а также оплату услуг банков;

м) оплату лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, по приобретению экземпляров программ для электронно-вычислительных машин и экземпляров баз данных;

н) предпроектное обследование территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", подлежащей развитию и благоустройству, общественного мнения жителей по вопросам развития и формирования комфортной городской среды, формирование первичных концепций;

о) разработку детальных концепций, дизайн-проектов, технических заданий и иной документации, необходимой для проведения процедур по выбору организаций на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по благоустройству территории;

п) осуществление авторского сопровождения реализации разработанных АНО "ЦРГС "Наш город" концепций развития и благоустройства городской среды, дизайн-проектов, при проведении работ по разработке проектно-сметной документации и выполнении работ по благоустройству территорий;

р) организацию и проведение тематических семинаров, форумов, конкурсов, конференций, круглых столов, тематических фестивалей, выставок и других аналогичных мероприятий, направленных на достижение цели уставной деятельности АНО "ЦРГС "Наш город";

с) разработку, издание, тиражирование методических, информационно-аналитических и других материалов (при условии соответствия этой деятельности целям и предмету деятельности АНО "ЦРГС "Наш город");

т) издательско-полиграфическую деятельность, подготовку, выпуск, распространение и реализацию печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанных с деятельностью АНО "ЦРГС "Наш город", распространение информации в области проектов, поддержанных АНО "ЦРГС "Наш город", в Российской Федерации и в иностранных государствах;

у) формирование и ведение баз данных, полученных в ходе осуществления деятельности АНО "ЦРГС "Наш город";

ф) оказание услуг, связанных с архитектурной деятельностью, в целях создания комфортной городской среды;

х) реализацию мероприятий, направленных на благоустройство территории;

ц) информационное сопровождение реализации мероприятий, программ по развитию и благоустройству городской среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе ведение интернет-сайта по развитию и благоустройству городской среды городского округа "Город Южно-Сахалинск".

В соответствии с пунктом 2.8 Порядка субсидия перечисляется получателю на основании заключенного Соглашения ежемесячно согласно плана-графику перечисления Субсидии.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В силу статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счёт средств местного бюджета. 

Исходя из содержания указанных норм, отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд с использованием средств местного бюджета обусловлены необходимостью применения Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу статьи 6 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 2 статьи 8 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ содержится запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Федеральный закон 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приведённые выше положения закона прямо указывают на обязанность муниципалитета избирать такие способы решения стоящих перед ними задач и такие варианты расходования бюджетных средств, которые будут соответствовать критериям разумности и рациональности и обеспечивать доступ к ним (средствам бюджетов) максимального числа потенциальных участников, обеспечивая, таким образом, развитие конкуренции.

Из указанного следует, что размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путём проведения конкурентных процедур.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при использовании финансирования из средств местного бюджета.

Непроведение конкурсных процедур, за исключением случаев, допускаемых законом, нарушает принцип обеспечения конкуренции. При проведении конкурентных процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011
№ 8799/11).

В результате отказа администрации г. Южно-Сахалинска от проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и принятия постановления от 13.08.2020 N 2400-па для АНО "ЦРГС "Наш город" созданы условия доступа к бюджетному финансированию без необходимости участия в конкурентных процедурах на равных началах с другими хозяйствующими субъектами.

Наличие у субъекта возможности получения финансирования из бюджета без участия в конкурентных процедурах обеспечивает преимущественные условия ведения им своей деятельности.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о создании администрацией г. Южно-Сахалинских в нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции дискриминационных условий, выразившихся в принятии постановления от 13.08.2020 N 2400-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде добровольного имущественного взноса из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития городской среды "Наш город", которым АНО "ЦРГС "Наш город" предоставлены  преимущественные условия доступа к финансированию своей уставной деятельности из средств местного бюджета без необходимости участия в конкурентных процедурах.

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает предупреждения лицам, указанным в части 1 настоящей статьи в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрации г. Южно-Сахалинска было выдано предупреждение № 08-4626 от 22.12.2021 г. о необходимости прекращения субсидирования АНО "ЦРГС "Наш город" и принятия решения, предусматривающего определение получателя бюджетных средств, направляемых на обеспечение муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 10 рабочих дней со дня поступления настоящего предупреждения.

Предупреждение № 08-4626 от 22.12.2021 г было вручено адресату 28.12.2021 г., срок его выполнения истек 19.01.2022 г.

Письмом вх. № 07-23 от 20.01.2022, содержащим возражения на выданное ей предупреждение № 08-4626 от 22.12.2021 г.,   администрация г. Южно-Сахалинска уведомила Сахалинское УФАС России о том, что с предупреждением не согласна.

 Таким образом, признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15, послужившие  основанием для выдачи администрации г. Южно-Сахалинска предупреждения, устранены не были.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 01.02.2022 № 25 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Южно-Сахалинска пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 065/01/15-53/2022 к рассмотрению на 27 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

 

- в качестве ответчика:

- администрацию города Южно-Сахалинска (ОГРН: 1026500538129, ИНН:6501026762,КПП:650101001, адрес: ул. Ленина 173, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000),

 

- в качестве заявителей:

- главного редактора ИА «Горбуша.инфо» XXXXXX X.X.,

 

- ООО «Тэктум» (ОГРН: 1146501003351, ИНН: 6501264260, КПП: 6501001001, адрес юридического лица: ул. Центральная, д. 80/5, с. Троицкое, Г.О. Анивский, Сахалинская область, 694046).

 

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии  представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        X.X. XXXXXX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны