Заключение №08-2627 Без аннотации. от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 065/01/14.8-346/2021

25 июня 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления;

- *** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

-*** – государственный инспектор отдела контроля органов власти,антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/14.8-346/2021 в отношении индивидуального предпринимателя *** по признакам нарушения предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление, Сахалинское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Поронайскавтотранс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Поронайскавтотранс») (вх. от 04.02.2021 № 324) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения данного обращения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

ООО «Поронайскавтотранс» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 20 от 28.07.2020 г. ООО «Поронайскавтотранс» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск».

Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015020003009 от 30.06.2020 г.

Однако, выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте нелегальных перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет ИП ***

Данное лицо осуществляет перевозку по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск».

В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 04.02.2021 г. приложил отчет частного детектива от 24.12.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.

Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № 10/11/20 от 10.11.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Поронайскавтотранс») в период с 13.11.2020 по 24.12.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 N 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск».

Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска в понедельник, среду, пятницу и субботу примерно за полтора часа до отправления рейсового автобуса
ООО «Поронайскавтотранс» отходят автобусы, не используемые Обществом. Указанные автобусы имеют обозначение маршрута «Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск» на двери пассажирского салона. Конечным и начальным пунктом отправления данных автобусов является аналогичным и для рейсовых автобусов
ООО «Поронайскавтотранс». По ходу движения автобусы имеющие обозначение маршрута «Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск» двигаются по тому же маршруту, что и следовавшие за ними рейсовые автобусы ООО «Поронайскавтотранс». Остановка автобусов происходит на остановочных пунктах, утвержденных маршрутом №504 «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск». В ходе этих остановок, данные автобусы осуществляют посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса.

Из обращения ООО «Поронайскавтотранс» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.

Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортные средства со следующими государственными номерами:

-Н***

-М***

На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельца вышеуказанных транспортных средств
(вх. № 815-эл от 04.03.2021 г.).

Из обращения Общества следует, что нелегальные перевозчики, действуя по маршруту № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск» установили тариф на услугу в 1620 рублей при безналичном расчете посредством приобретения билета на Интернет-ресурсе «RFBUS.RU» федеральная транспортная система», тогда как в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25.10.2019 г. №54 установлен тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршруту «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск» в размере 1778,17 рублей (564,5 км. х 3,15 рубля / пассажиро-километр).

Управление, в рамках рассмотрения обращения запросило у
ООО «Поронайскавтотранс» сведения о расчете убытков полученных от действий незаконных перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршруте «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск» (от 09.03.2021 г. №08-1081).

Согласно ответу Общества (от 22.03.2021 г. №848) за период 2020 года убытки от действий незаконных перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршруте «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск» составили: 5461280 рублей; за январь 2021 года – 190650 рублей.

Из вышеизложенного следует вывод, что ИП *** имитирует оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.

Действия ИП *** осуществляющие регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Следовательно, действия хозяйствующих субъектов ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России действия ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.

В связи с наличием в действиях Индивидуального предпринимателя *** признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск», Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск – Сахалинский - Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 05.04.2021 № 08-1522).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем не получено и 19.04.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинском УФАС России отсутствуют сведения об исполнении предупреждения. В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 25.05.2021 № 70 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем **** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В соответствии с пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом от 25 мая 2012г. № 339 и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Управлением проведен анализ состояния конкуренции (далее – Анализ) в связи с наличием в действиях ИП ***признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 28.07.2020 г. по 25.05.2021 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 504 «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск».

3. Географические границы товарного рынка: территория пролегания межмуниципального автобусного маршрута № 504 «Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский – Южно-Сахалинск».

4. Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции - ИП *** и хозяйствующим субъектом ООО «Поронайскавтотранс», которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

На основании вышеизложенного, действия ИП ***выраженные в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 504 «Южно-Сахалинск - Александровск–Сахалинский - Южно-Сахалинск» является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о наличии в действиях ИП*** нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

       
 
       

Возражение на Заключение об обстоятельствах дела № 065/01/14.8-346/2021 просим предоставлять не позднее двух рабочих дней до следующего заседания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны