Решение №2282-08 Без аннотации от 21 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/07/3-17/2019
16 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело № 065/07/3-17/2019 по жалобе ООО «ПиК» на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019),
- в присутствии:
- представителя ПАО «Сахалинэнерго» по доверенности, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок № 6/1-169-Р от 24.04.2019 заявка ООО «ПиК» была отклонена по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда, что не соответствует пп. 1 п. 7 Технического задания. Указал на необоснованное отклонение заявки от дальнейшего участия в процедуре, поскольку в Уставе ООО «ПиК» в разделе 3 присутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда. По мнению заявителя, данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию.
Представитель Заказчика – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» - против доводов жалобы не возражал.
Разрешая вопрос о наличии полномочий на рассмотрение указанной жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба ООО «ПиК» содержит указание на то, что отклонение заявки ООО «ПиК» по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда и не соответствия в связи с этим обстоятельством пп. 1 п. 7 Технического задания необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к нему, как к участнику закупки, поскольку в разделе 3 Устава ООО «ПиК» имеется запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Комиссией указанной жалобы к рассмотрению.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.
03.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019).
В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком, организатором данного запроса предложений являлось ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685).
Документация спорного запроса предложений в электронной форме утверждена председателем закупочной комиссии 03.04.2019.
Согласно указанной документации документация о закупке (документация) – это комплект документов, предназначенный для Участников и содержащий сведения, определенные Положением о закупке и законодательством РФ.
Подпунктом 1 пункта 7 «Технического задания на выполнение работ (оказание услуг): проведение специальной оценки условий труда в филиале «Распределительные сети» ПАО «Сахалинэнерго» установлено, что основным видом деятельности (одним из видов деятельности) Исполнителя по уставным документам должно являться проведение СОУТ (п.1 ч.1 ст.19 ФЗ № 426-ФЗ).
В соответствии с протоколом рассмотрения № 6/1-171-Р от 24.04.2019 заявка участника ООО «ПиК» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 (а, б) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
В Уставе Участника в разделе 3 Цели и виды деятельности» отсутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда (пункт 1 ст. 19 главы 3 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О СОУТ»), что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставному документу – проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ)», что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставным документа – проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ)».
По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.
Однако исследуя Устав ООО «ПиК», утвержденный решением общего собрания учредителей 18.08.2016, Комиссией было установлено, что в разделе «Цели и виды деятельности» под пунктом 3.2.4 значится: Проведение специальной оценки условий труда.
Таким образом, основание для вынесения решения закупочной комиссией Заказчика, выраженное в протоколе № 6/1-171-Р от 24.04.2019 об отклонении заявки участника ООО «ПиК» от дальнейшего рассмотрения, не соответствует действительности.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к ООО «ПиК» как к участнику спорного запроса предложений.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-17/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ПиК» на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019) признать обоснованной;
- Признать действия ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», выраженные в отклонении заявки участника ООО «ПиК» от дальнейшего рассмотрения в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
- Выдать ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» обязательное для исполнения предписание;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии