Решение №2282-08 Без аннотации от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-17/2019

16 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 065/07/3-17/2019 по жалобе ООО «ПиК» на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019),

- в присутствии:

- представителя ПАО «Сахалинэнерго» по доверенности, личность удостоверена по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок № 6/1-169-Р от 24.04.2019 заявка ООО «ПиК» была отклонена по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда, что не соответствует пп. 1 п. 7 Технического задания. Указал на необоснованное отклонение заявки от дальнейшего участия в процедуре, поскольку в Уставе ООО «ПиК» в разделе 3 присутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда. По мнению заявителя, данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» - против доводов жалобы не возражал.

Разрешая вопрос о наличии полномочий на рассмотрение указанной жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО «ПиК» содержит указание на то, что отклонение заявки ООО «ПиК» по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда и не соответствия в связи с этим обстоятельством пп. 1 п. 7 Технического задания необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к нему, как к участнику закупки, поскольку в разделе 3 Устава ООО «ПиК» имеется запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Комиссией указанной жалобы к рассмотрению.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.

03.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019).

В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком, организатором данного запроса предложений являлось ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685).

Документация спорного запроса предложений в электронной форме утверждена председателем закупочной комиссии  03.04.2019.

Согласно указанной документации документация о закупке (документация) – это комплект документов, предназначенный для Участников и содержащий сведения, определенные Положением о закупке и законодательством РФ.

Подпунктом 1 пункта 7 «Технического задания на выполнение работ (оказание услуг): проведение специальной оценки условий труда в филиале «Распределительные сети» ПАО «Сахалинэнерго» установлено, что основным видом деятельности (одним из видов деятельности) Исполнителя по уставным документам должно являться проведение СОУТ (п.1 ч.1 ст.19 ФЗ № 426-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения № 6/1-171-Р от 24.04.2019 заявка участника ООО «ПиК» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 (а, б) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

В Уставе Участника в разделе 3 Цели и виды деятельности» отсутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда (пункт 1 ст. 19 главы 3 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О СОУТ»), что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставному документу – проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ)», что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставным документа – проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ № 426-ФЗ)».

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.

Однако исследуя Устав ООО «ПиК», утвержденный решением общего собрания учредителей 18.08.2016, Комиссией было установлено, что в разделе «Цели и виды деятельности» под пунктом 3.2.4 значится: Проведение специальной оценки условий труда.

Таким образом, основание для вынесения решения закупочной комиссией Заказчика, выраженное в протоколе № 6/1-171-Р от 24.04.2019 об отклонении заявки участника ООО «ПиК» от дальнейшего рассмотрения, не соответствует действительности.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к ООО «ПиК» как к участнику спорного запроса предложений.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-17/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «ПиК» на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019) признать обоснованной;
  2. Признать действия ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», выраженные в отклонении заявки участника ООО «ПиК» от дальнейшего рассмотрения в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение № 31907724510 от 03.04.2019), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
  3. Выдать ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны