Решение б/н без аннотации от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Торглайн»

694910, пгт. Шахтерск, ул. Ленина,

д. 16 А

torglineco@gmail.com

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Тепло»

694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Портовая, д. 11

info@mupteplo.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-980/2020

07 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...>– начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Торглайн» – <...>, на основании доверенности от 20.08.2020,

от Муниципального унитарного предприятия «Тепло» – <...>., на основании доверенности от 20.07.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-980/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торглайн» (ИНН 6508010680) (далее – заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной Муниципальным унитарным предприятием «Тепло» (ИНН 6509021565) (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка угля» (извещение № 32009426731) (далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

28.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в которой общество указывает на несогласие с установленным в закупочной документации графиком поставки товара.

Уведомлением-требованием от 01.10.2020 № 05-6284 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.10.2020 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, а также для ознакомления заказчиком с поступившими от заявителя дополнениями к жалобе, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 07.10.2020 в 12 часов 30 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В приложении № 1 аукционной документации заказчиком установлен следующий график поставки угля:

График поставки

 

С момента подписания договора в течении 5 дней

С 01.10.2020г. по 31.10.2020г.

С 01.11.2020 по 30.11.2020

С 01.12.2020 по 31.12.2020

С 01.02.2021 по 28.02.2021

С 01.02.2021 по 31.03.2021

С 01.04.2021 по 30.04.2021

Общее количество

ТЭЦ Пригородная, 2

3000

7300

10900

10500

3800

4300

900

40700

Ул.Лесозоводская

14000

 

3860

3200

2800

   

23860

Итого

64560

Из жалобы заявителя следует, что последним обжалуется срок поставки товара с момента подписания договора в течении 5 дней, а также количество поставляемого угля в указанный период. По мнению заявителя, заказчиком не учтено фактическое потребление котельных.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что поставка угля в течение 5 дней с момента подписания договора обусловлена необходимостью создания нормативного запаса топлива на объектах коммунальной энергетики в соответствии с установленными требованиями Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом от 24.10.2019 №3.10-36-п об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергетики Муниципального образования «Холмский городской округ». Поставка разного объема угля также обусловлена хозяйственными нуждами заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2020 заявка общества с ограниченной ответственностью «Торглайн» (заявка № 7359) признана победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что участие в торгах, в том числе и публичных, представляет собой реализацию гражданского права, для осуществления которого в статье 10 ГК РФ установлены пределы. Так, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Комиссией учитывается, что общество сформировало заявку на основании аукционной документации и подало данную заявку на участие в аукционе. Сам факт формирования заявки и ее подачи свидетельствует о том, что обществу были понятны требования аукционной документации, в частности условия исполнения договора, обозначенные в жалобе на которые оно согласилось, подав заявку на участие в оспариваемом аукционе. В ином случае, если обществу не ясны положения документации в виду их неоднозначности, двусмысленности, противоречивости, общество не смогло бы сформировать заявку на участие в аукционе.

Доказательств, свидетельствующих о том, что требование к исполнению договора, противоречит положениям Закона о закупках и необоснованном влечет ограничение конкуренции, материалы дела не содержат.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, указанный выше довод общества признается необоснованным.

Кроме того, 29.09.2020, 30.09.2020, общество направило в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области дополнения к жалобе, из содержания которых следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как указано ранее в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019
№ МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в оспариваемой закупке – 26.09.2020 в 05 часов 00 минут. Вместе с тем, дополнения к жалобе поданы в антимонопольный орган по истечению установленного срока на обжалование положений документации (29.09.2020, 30.09.2020).

При таких обстоятельствах дополнения к жалобе, связанные с обжалованием положений документации Комиссией Сахалинского УФАС России по существу не рассматриваются.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-980/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торглайн» (ИНН 6508010680) на положения закупочной документации, утвержденной Муниципальным унитарным предприятием «Тепло» (ИНН 6509021565) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка угля» (извещение № 32009426731) – необоснованной.

2. Дополнения к жалобе, связанные с обжалованием положений закупочной документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны