Решение №05-2285 без аннотации от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж»

195027, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 7, лит. А, оф. 414

Тел.: 8 911 119 14 03

Ms-montazh@inbox.ru

Заказчик:

Государственное казенное учреждение «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области»

693000, Сахалинская обл.,

г. Южно-Сахалинск ул. Карла Маркса 20

Тел.: 8 4242 722975

prkur@mail.ru

Уполномоченный орган:

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области

693009, Сахалинская обл.,

г, Южно-Сахалинск,

пр-кт Коммунистический 32

a.konstantinov@sakhalin.gov.ru, gz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-123/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...> начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от государственного казенного учреждения «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» – <...>, на основании доверенности от 20.03.2019, <...>, на основании доверенности №163 от 04.10.2018;

от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области – <...>, на основании доверенности №3.38-7/18 от 08.10.2018;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396) (далее – общество, заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) (далее – уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство жилых домов на острове Итуруп (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Три жилых дома на земельных участках №65:26:0000003:451, 65:26:0000003:445, 65:26:0000003:444 в г. Курильск» (извещение № 0161200003719000108) (далее – аукцион)

УСТАНОВИЛА:

08.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации утвержденной заказчиком, которая нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Заказчик незаконно объединил в составе одной закупки работы по проектированию и строительству, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона;

2. Заказчиком в требованиях к участникам закупки устанавливает требование о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации только в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что нарушает действующее законодательство Российской Федерации, так как участник данной закупки должен являться также членом СРО в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

3. Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ), по форме которого участникам необходимо предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, признается утратившим сулу.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе, а жалоба заявителя необоснованная.

Уведомлением-требованием от 14.05.2019 № 05-2153 рассмотрение жалобы по существу назначено на 17.05.2019 16 час. 15 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Комиссия, заслушав представителей государственного казенного учреждения «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» (далее – заказчик) и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.04.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Строительство жилых домов на острове Итуруп (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Три жилых дома на земельных участках №65:26:0000003:451, 65:26:0000003:445, 65:26:0000003:444 в г. Курильск» (извещение № 0161200003719000108), в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным органом.

Начальная (максимальная) цена контракта – 469 325 430 рублей 00 копеек.

Дата окончания подачи заявок - 08.05.2019 09 часов 00 минут.

Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. При этом порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены:

Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (Правила заключения контрактов);

Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (Положение об аудите).

В соответствии с пунктом 2 Правил заключения контрактов, контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:

а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Пунктом 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство жилых домов на острове Итуруп (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Три жилых дома на земельных участках №65:26:0000003:451, №65:26:0000003:445, №65:26:0000003:444 в г. Курильск. (далее – Объект), включая выполнение инженерных изысканий, проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, устранение недоделок и дефектов, выявленных в период установленного гарантийного срока, выполнение иных действий Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту и передать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки установленные Контрактом и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из вышеуказанного следует, что контракт в рамках данной закупки заключается по правилам Постановления Правительства №563.

Так, в составе документации об электронном аукционе опубликовано заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций от 27.08.2018 № 65-0010-18. При этом распоряжением Губернатора Сахалинской области от 01.03.2019 № 37-р принято решение о заключении заказчиком государственного контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства областной собственности.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком при проведении аукциона соблюдены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с Постановлением Правительства №563.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что объединение заказчиком работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, первый довод заявителя признается необоснованным.

Рассмотрев в совокупности второй и третий довод заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Кроме того, на основании части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 35 информационной карты аукционной документации установлено, что для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с пунктом 13 информационной карты аукционной документации и законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником электронного аукциона предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Вместе с тем, учитывая, что результатом выполнения работ по контракту является ввод объекта капитального строительства, предусмотренного аукционной документации, в эксплуатацию, участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен является членом саморегулируемой организации в области строительства. При этом аукционной документацией предусмотрена возможность подрядчика, выигравшего конкурс привлекать субподрядные организации для выполнения соответствующих видов работ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рамках данной закупки установление требования заказчика о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Кроме того, общество с своей жалобе ссылается на Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в соответствии с которым Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признаётся утратившим силу.

Однако обществом не учтено то, что нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Как упоминалось ранее извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Строительство жилых домов на острове Итуруп (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Три жилых дома на земельных участках №65:26:0000003:451, 65:26:0000003:445, 65:26:0000003:444 в г. Курильск» (извещение № 0161200003719000108), в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным органом опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 19.04.2019, тогда как начало действия Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» - 20.04.2019. При этом данный Приказ обратной силы не имеет и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, извещение о проведении аукциона опубликовано в на официальном сайте ЕИС - 19.04.2019, то есть до дня вступления в законную силу Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Следовательно, при размещении извещения о проведении аукциона заказчиком установлено правомерное требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев второй и третий доводы заявителя, признает их необоснованными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство жилых домов на острове Итуруп (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Три жилых дома на земельных участках №65:26:0000003:451, 65:26:0000003:445, 65:26:0000003:444 в г. Курильск» (извещение № 0161200003719000108) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны