Решение б/н Решение и Предписание № 183/09-к о нарушении законодательств... от 10 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                РЕШЕНИЕ
                                                  по делу № 183/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

30 сентября 2009 года                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Ли Я.Х. –главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
    в присутствии:

Нелюбина В.В. – представителя администрации городского округа «Поронайский»,

рассмотрев дело № 183/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский» (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли зданий МУЗ «Поронайская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Каньон» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала             ООО «Каньон» в допуске к участию в аукционе, так как положениями ст. 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено указывать в заявке участника размещения заказа сведения, отраженные в пп. 2, 3 и 4 анкеты участника размещения заказа – код формы собственности по ОКФС, код организационно-правовой формы по ОКПФ, код ведомственной принадлежности по ОКОГУ, в связи с чем непредставление таких сведений не может являться основанием для отклонения заявки.
Представитель уполномоченного органа В.В. Нелюбин с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что ООО «Каньон» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка на участие в аукционе данного участника не соответствовала требованиям документации об аукционе – в анкете указаны не все сведения, предусмотренные данным документом. Кроме этого, согласно п. 11.5 документации об аукционе все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – муниципальным учреждением здравоохранения «Поронайская центральная районная больница» был объявлен открытый аукцион по предмету: Выполнение работ по ремонту кровли зданий  МУЗ «Поронайская ЦРБ».
Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципальных закупок аппарата администрации городского округа «Поронайский».
Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Поронайская центральная районная больница» В.И. Земсковой 20.08.2009.
10.09.2009 состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу № 349-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.09.2009 к участию в открытом аукционе допущены ООО «Арт-Гауди», ООО МК «Статик», ООО «СК «Монолит», ООО «Комплект Дом плюс»,                                 ЗАО «Стройуправление», ООО «Корнет», ООО «Универсал», ООО «Строитель»;  ООО «Каньон» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – анкета участника размещения заказа заполнена не в полном объеме (пункты 2, 3 и анкеты не отражены).
На основании п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Сведения и документы об участнике размещения заказа, которые должны содержаться в заявке, установлены в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не может быть дополнен или расширен заказчиком самостоятельно.
Подпунктом «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике размещения заказа, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Сведения в соответствии с вышеуказанной нормой закона установлены заказчиком в форме Анкеты участника размещения заказа, входящей в состав документации об аукционе, которую участники размещения заказа должны заполнить. В соответствии с пп. 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 22, 23 участник размещения заказа должен представить в заявке соответственно следующую информацию: код организации по ОКПО, код формы собственности по ОКФС, код организационно-правовой формы по ОКОПФ, код ведомственной принадлежности по ОКОГУ, коды видов деятельности по ОКВЭД, регион по ОКАТО, район по ОКТМО, банковские реквизиты, дополнительные сведения (год регистрации с указанием даты, номера свидетельства, органа, выдавшего документ; старое название, если оно менялось).
Из изложенного следует, что указанные сведения не входят в перечень, определенный ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлены незаконно и необоснованно, поскольку положения ч. 3 данного закона запрещают заказчику требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений.
Таким образом, документация об аукционе утверждена заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку содержит необоснованные требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, повлекшие за собой незаконные решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа в связи с непредставлением в заявках таких сведений.
Кроме этого, согласно подпункту «а» п. 8.1 документации об аукционе и подпунктам «а» и «б» п. 8 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Ссылка представителя уполномоченного органа на п. 11.5 документации об аукционе, согласно которому все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, не нашла своего подтверждения, поскольку согласно документации об аукционе, размещенной на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru, положения данного пункта такого предложения не содержат. При этом, с указанного официального сайта документация об аукционе впоследствии была удалена.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.
Анализ заявки ООО «Каньон» показал, что сведения согласно подпункту «а» п. 8.1 документации об аукционе и подпунктам «а» и «б» п. 8 Информационной карты документации об аукционе в Анкете участника размещения указаны.
Учитывая изложенное, Единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно приняла решение об отказе ООО «Каньон» в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок.
Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об аукционе требования к описанию участниками размещения заказа в данном случае выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
В нарушение указанной нормы закона таких требований в документации об аукционе по вышеуказанному предмету заказчиком не установлено.
Распоряжением главы администрации городского округа «Поронайский» утверждено Положение об отделе муниципальных закупок аппарата администрации городского округа «Поронайский» – уполномоченном органе по размещению заказов, согласно которому последний организует и размещает муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством (п. 3.4 Положения).
Из материалов дела следует, что извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 24.08.2009, в официальном печатном издании – газете «Экспресс» извещение опубликовано 20.08.2009.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что в извещении о проведении аукциона срок подачи заявок на участие определен до 11-00 час. 10.09.2009, а на официальном сайте такое извещение размещено 24.08.2009, уполномоченный орган нарушил положения ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, поскольку со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до дня окончания подачи заявок такой срок составляет менее, чем двадцать дней.
Кроме этого, в нарушение ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов уполномоченным органом не осуществлялась аудиозапись процедуры аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Каньон» признать обоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4, п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.    Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
4.    Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
5.    Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
6.    Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказа.
7.    Передать материалы проверки в прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и Единой комиссии и возможных мер реагирования.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                           Я.Х. Ли

                                                                                                   А.В. Харченко





                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 05-120/09
                                                                                 по делу № 183/09-к о нарушении
                                                                            законодательства о размещении заказов
            
30 сентября  2009 года                                                                                                                                              г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 30.09.2009 года по делу № 183/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Каньон» на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли зданий МУЗ «Поронайская ЦРБ», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику – муниципальному учреждению здравоохранения «Поронайская ЦРБ»:

-    аннулировать торги по вышеуказанному предмету аукциона;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский»:

-    отменить протокол аукциона № 351-09 от 15.09.2009;
-     отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 349-09 от 14.09.2009;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу – отделу муниципальных закупок аппарата администрации городского округа «Поронайский»:

-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об аннулировании торгов, об отмене протокола аукциона № 351-09 от 15.09.2009, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 349-09 от 14.09.2009;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания –  до 13.10.2009.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 16 октября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                          Г.Н. Тыченок   
                                
Члены Комиссии                                                                                     Я.Х. Ли    
                                                                                                                  
                                                                                                               А.В. Харченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны