Решение б/н Решение и предписание по делу № 196/09-к о нарушении законод... от 11 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 196/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

19 октября 2009 года                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель комиссии:     
Могилевкин А.Г. –  заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,



    в присутствии:

Розумейко В.П. – представителя МУ «Охинская ЦРБ» и постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии МУ «Охинская ЦРБ»,
Перскевич Т.С. – представителя ООО «Компания «Хабаровская Фармация»,

рассмотрев дело № 196/09-к о нарушении постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии МУ «Охинская ЦРБ» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд МУ «Охинская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Надежда-фарм» (от 12.10.2009 исх. № 3229) (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ЗАО «Надежда-Фарм» в допуске к участию в аукционе, поскольку  поданная заявка на участие в аукционе  полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, и кроме того в нарушение ст. 36 Закона о размещении заказов протокол не содержит четкого обоснования причин отклонения заявки данного участника.
Представитель, Розумейко В.П., с приведенными доводами в жалобе не согласился и пояснил, что предложенный ЗАО «Надежда-фарм» лекарственный препарат «Зилт» вместо требуемого «Плавикс» не может считаться эквивалентом, так как он не может быть применен в первые несколько дней после инфаркта и не применяется во время проведения тромболизисной терапии у больных с острым инфарктом миокарда, для чего собственно и приобретается препарат «Плавикс».
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – МУ «Охинская ЦРБ» был объявлен открытый аукцион по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд МУ «Охинская ЦРБ».
Документация об аукционе утверждена главным врачом МУ «Охинская ЦРБ» В.П. Розумейко 17.09.2009.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2009 в допуске к участию в аукционе отказано: ЗАО «Надежда-фарм» по причине того, что предложенное наименования медицинских препаратов не соответствуют наименованиям, указанным в спецификации. Остальные организации признаны участниками вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу № 1 открытого аукциона от 12.10.2009, победителем конкурса признано ООО «Компания «Хабаровская Фармация».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона. В случае принятия решения об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе, помимо сведений об участниках размещения заказа, протокол должен содержать обоснование такого решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Из анализа протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2009 установлено, что последний не содержит в себе в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов указания положений Закона о размещении, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а только имеет  сведения о том что, заявка, поданная ЗАО «Надежда-фарм», не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: предложенное наименования медицинских препаратов не соответствуют наименованиям, указанным в спецификации. Таким образом, аукционная комиссия при составлении протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2009 нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.  
При изучении инструкций по медицинскому применению препаратов «Плавикс» и «Зилт» комиссия установила, что препарат «Зилт» не проходил клинических испытаний на безопасность и эффективность применения у больных с острыми коронарными синдромами и не пригоден для применения в данной области.
Кроме этого, предложенный эквивалент лекарственного препарата «Плавикс» - «Зилт» закупается для применения в сосудистом центре, где основная задача - это экстренное оказание помощи больным при инсультах и инфарктах в ближайшие несколько часов. В соответствии с противопоказаниями, указанными в инструкции по медицинскому применению прилагаемой к препарату «Зилт», а именно: не назначать к применению, данный препарат в первые несколько дней после инфаркта, не может быть применен. Вследствие чего весь смысл в деятельности данного центра теряется.
К существенным недостатком предложенного аналога также относится невозможность его применения в комбинации с ацетилсалициловой кислотой, получающих медикаментозное лечение с возможным применением тромболизисной терапии.  
В виду изложенного следует, что при одном и том же действующем веществе в своем составе, в той же лекарственной форме, дозировке и количестве единиц в упаковке препарат «Зилт» фактически не является эквивалентом лекарственному препарату «Плавикс», вследствие чего допущенные аукционной комиссией при составлении протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.10.2009  нарушения не повлекли за собой ущемления прав участников данного открытого аукциона.   
 Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона установлено нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказа, допущенного аукционной комиссией.
 В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика  и аукционной комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ЗАО «Надежда-фарм» признать частично обоснованной.
2.    Признать постоянно действующую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию МУ «Охинская ЦРБ» нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                                А.Г. Могилевкин

Члены Комиссии                                                                              Н.В. Максимов
                                                                                                          А.В. Харченко





                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 05-130/09
                                                                                          по делу № 196/09-к о нарушении
                                                                                 законодательства о размещении заказов
            
19 октября  2009 года                                                                                                                                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


на основании решения от 19.10.2009 года по делу № 196/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Надежда-фарм» на действия постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии МУ «Охинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка лекарственных средств для нужд МУ «Охинская ЦРБ», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии МУ «Охинская ЦРБ»:

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель Комиссии                                                              А.Г. Могилевкин   
                                
Члены Комиссии                                                                            Н.В. Максимов
                                                                                                        А.В. Харченко


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны