Решение б/н Решение и предписание по делу № 207/09-к о нарушении законо... от 11 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       РЕШЕНИЕ
                                                    по делу № 207/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

5 ноября 2009 года                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:

Бурдейного В.Я. – представителя ЗАО «Востокдорстрой»,
Трутнева А.И., Данилочкина С.Н., Блиновой Н.В. – председателя, заместителя председателя, члена постоянно действующей комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»,
Дементьевой Е.И. – представителя ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»,

рассмотрев дело № 207/09-к о нарушении постоянно действующей комиссией по размещению заказов путем проведения конкурсов ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее – конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Строительство мостового перехода через                  р. Черепок на км 152+159 автомобильной дороги Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск»,


    УСТАНОВИЛА:

29 октября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Востокдорстрой» (далее также – Заявитель) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.  
Представитель Заявителя В.Я. Бурдейный пояснил, что основная часть работ по предмету конкурса выпадает на 2010 год, и для выполнения таких работ необходимо иметь свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией. В заявках ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд  № 30» были представлены лишь лицензии, которые позволяют выполнять работы по предмету конкурса до 01.01.2010. Учитывая, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на весь период выполнения работ, конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе данных участников размещения заказа, в заявках которых отсутствовали свидетельства о допуске к работам, выданные саморегулируемой организацией.
Член конкурсной комиссии Н.В. Блинова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в заявках ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд  № 30» были представлены копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе данные лицензии являлись действующими и позволяли выполнять работы по предмету конкурса. Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе указанных участников размещения заказа по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, у конкурсной комиссии не имелось.
Кроме этого, при принятии решения о допуске к участию в конкурсе ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд  № 30» конкурсная комиссия руководствовалась также положениями п. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которыми установлено, что до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии, выданной в соответствии Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
19.10.2009 в 14-50 час. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от ОАО «Дальмостострой» (г. Хабаровск, ул. Калинина, 107), ЗАО «Востокдорстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48-505), ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30» (г. Южно-Сахалинск, ул. Мостовая, 1). Результат заседания комиссии оформлен протоколом № 17/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.10.2009.
Согласно протоколу № 17/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.10.2009 к участию в конкурсе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом № 17/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.10.2009 победителем конкурса признано ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30».
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, перечисленные в ст. 11 Закона о размещении заказов. На основании п. 1 ч. 1 указанной статьи участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом, участник размещения заказа должен соответствовать таким требованиям не только на момент проведения торгов, а на протяжении всего периода исполнения государственного контракта.
Подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Анализ Технической части конкурсной документации показал, что работы, установленные заказчиком по предмету конкурса, согласно п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании подлежат лицензированию как деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в связи с чем в заявке участника размещения заказа должна быть приложена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Согласно п. 3.2.5 раздела III конкурсной документации установлен срок выполнения работ – с даты подписания контракта по ноябрь 2010 года. При этом, как указано в разделе II конкурсной документации, в 2009 году выполняются работы по устройству строительной площадки, остальные работы выполняются в 2010 году.
В связи с тем, что в силу ч. 6.1 ст. 18 Закона о лицензировании с 01.01.2010 прекращается лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, учитывая, что основные работы по предмету конкурса выпадают на период, когда действие такой лицензии прекращается и работы будут выполняться на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к тем или иным видам работ, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и свидетельство о допуске к работам по предмету конкурса, выданное саморегулируемой организацией, либо только свидетельство о допуске к работам по предмету конкурса, выданное саморегулируемой организацией.
Требование к представлению в заявке указанных документов установлено в подпункте «б» п. 2 ст. 4.8 конкурсной документации, в соответствии с которым заявка на участие в конкурсе должна содержать копии действующих лицензий (или свидетельство о допуске) на право осуществления всех видов работ, выставленных на конкурс (если работы подлежат лицензированию).
На основании ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Установлено, что в заявках ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30» приложены лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемой организацией, в заявках не имеется.
 Учитывая изложенное, конкурсная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов,     приняла решение о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30», которые не соответствовали требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации.
Положениями п. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» регламентировано, что деятельность, в том числе по строительству осуществляется по выбору исполнителя такого вида работ на основании лицензии, выданной в соответствии с Законом о лицензировании, или свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, до 01.01.2010.  
В данном случае срок окончания выполнения работ выпадает на ноябрь 2010 года, и в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по предмету конкурса в указанный период будут выполняться только на основании свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем доводы представителя конкурсной комиссии со ссылками на указанную норму при закона при принятии решения о допуске к участию в конкурсе ОАО «Дальмостострой» и ООО «Тоннельно-мостовой отряд № 30» не могут быть приняты и признаны обоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ЗАО «Востокдорстрой» признать обоснованной.
2.    Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.







                                                                                          ПРЕДПИСАНИЕ № 05-140/09
            
5 ноября 2009 года                                                                                                                                             г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 05.11.2009 года по делу № 207/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Востокдорстрой» на действия постоянно действующей комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по предмету: «Строительство мостового перехода через р. Черепок на км 152+159 автомобильной дороги Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Постоянно действующей комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»  устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить результат открытого конкурса – протокол № 17/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.10.2009;
-    отменить результат рассмотрения заявок на участие в конкурсе – протокол № 17/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.10.2009;
-    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 05.11.2009 по делу № 207/09-к;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

2.     ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»:

-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене вышеуказанных протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Срок исполнения предписания – до 17 ноября 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 19 ноября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны