Решение б/н Решение и предписание по делу № 70/10-к о нарушении законода... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


                                                                                                        РЕШЕНИЕ

                                                    по делу № 70/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

26 апреля 2010 года                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС
Николаенко А.И. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

    в присутствии:
Осипова В.В. – представителя ООО СКФ «РОССТРОЙ»,
Сыромятникова Д.О. – представителя ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»,

рассмотрев дело № 70/10-к о нарушении ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при проведении открытого аукциона по предмету: «Сейсмоусиление ОГУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

УСТАНОВИЛА:

19 апреля  2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СКФ «РОССТРОЙ» (далее также – заявитель) о признании ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил представитель заявителя, заказчик в составе документации об аукционе приложил локально-сметный расчет, составленный в форме таблицы, в котором имеются исправления, а именно: часть информации об объемах работы и стоимость перечеркнута шариковой ручкой. Информация о том, как трактовать указанные исправления. Таким образом, в документации об аукционе не указаны фактические объемы работ. Кроме того, в документации об аукционе содержатся незаконные требования к заявке, а именно пояснительная записка и календарный график работ. Также заказчик не указал перечень конкретных видов работ, к которым участник размещения заказа должен иметь допуск в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией.
Представитель ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что предметом открытого аукциона являются работы по сейсмоусилению ОГУ Сахалинского дома-интерната для престарелых и инвалидов. В документации об аукционе размещен локальный сметный расчет, в котором блоке № 3 имеются перечеркнутые фрагменты и указано, что объем работ, в перечеркнутых фрагментах был выполнен в первом пусковом комплексе. Данная информация была помещена в документацию об аукционе для того чтобы участник размещения заказа имел полную информацию об объекте. Согласно документации об аукционе описание участником размещения заказа, выполняемых работ, их количественных качественных характеристик должно содержаться в пояснительной записке и календарном графике.
Таким образом, заказчик установил, какими документами и в какой форме должны быть предоставлены сведения о количественных и качественных характеристиках работ, чтобы полноценно определить их соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В документации об аукционе не указан перечень конкретных видов работ, на которые участник размещения заказов должен иметь соответствующие допуски в связи с тем, что участники размещения заказа, до подачи заявки на участие в аукционе должны самостоятельно определять свое соответствие предмету предстоящего аукциона исходя из наличия или отсутствия необходимого допуска к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых содержится в технической части документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по сейсмоусилению ОГУ «Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Извещение о проведении открытого аукциона было размещено 27.03.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru. и опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» - «С моЛОТка».
Документация об аукционе утверждена 23.03.2010 заместителем начальника ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» В.И. Синявским.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг; документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается.
Заказчик в п.4.5 раздела 3 главы 1 документации об аукционе установил требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки пояснительной записки, в которой должны быть отражены качественные характеристики выполняемых работ.
Таким образом, заказчик установил требование к описанию работ, что не является нарушением действующего законодательства.
Однако установление заказчиком требования о предоставлении календарного графика производства работ, с включением цены контракта, графика движения рабочей силы, является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов
Доводы заявителя о требовании к тому, чтобы заказчик не включил перечень конкретных видов работ не состоятельны, так как Закон о размещении заказов такого требования к заказчикам не устанавливает.
По мнению Комиссии антимонопольного органа участник размещения заказа обязан приложить свидетельства о допуске к работам по строительству, оказывающего влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с такими видами работ, которые необходимо выполнить  по предмету аукциона, а единая комиссия такое соответствие проверить.
Анализ страниц 85-86, 89-90, 93-96, 121-125 Технического задания дает основания Комиссии сделать вывод, что заказчик не установил требования  к некоторым объемам работ. Так на страницах 121-125 указано несколько показателей по каждому виду работ, и не ясно какими показателями должен руководствоваться участник размещения заказа.
Доводы заявителя о том, что документация об аукционе не содержит конкретные объемы работ, на основании которых участник размещения заказа подготавливает заявку состоятельны, так как заказчик в Техническом задании в предоставил проектною документацию, в которой отражен не полный объем работы вышеуказанному аукциону.
Таким образом, заказчик, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов
Исходя из изложенного жалоба заявителя частично обоснована.
Поскольку документация об аукционе составлена с нарушением законодательства о размещении заказов Комиссия решила выдать заказчику, предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО СКФ «РОССТРОЙ» признать частично обоснованной.
2.    Признать государственного заказчика – ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4.    Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного расследования в отношении действий муниципального заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.






                                                                                         ПРЕДПИСАНИЕ № 05-36/10
            
26 апреля 2010 года                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС;
Николаенко А.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.04.2010 года по делу № 70/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО СКФ «РОССТРОЙ» на действия ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по сейсмоусилению ОГУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),




ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Государственному заказчику – ОГУ «Управлению капитального строительства администрации Сахалинской области» устранить нарушения ч.2 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов а именно:
-    в течении 5 рабочих дней с момента получения предписания внести изменения в документацию об аукционе на выполнение работ по сейсмоусилению ОГУ «Южно-Сахалинского дома-интерната для престарелых и инвалидов» с учетом нарушений отраженных в решении;.
-    продлить срок подачи заявок на срок не менее 15 дней;
- опубликовать и разместить информацию о внесении изменений в аукционную документацию на официальном сайте и в официальном печатном издании;


Срок исполнения предписания – до 07 мая 2010 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 мая 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны