Решение б/н Решение и предписание по делу № 54/10-к о нарушении законод... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                      РЕШЕНИЕ

                                                    по делу № 54/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

9 апреля 2010 года                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

    в присутствии:

Былиной Е.А. – представителя администрации Корсаковского городского округа,
Никитина М.П. – подателя жалобы,


рассмотрев дело № 54/10-к о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района  положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на покупку шести однокомнатных квартир в   г. Корсакове Сахалинской области для обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Никитина Михаила Петровича (далее – Заявитель) на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района (далее – аукционная комиссия) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку  поданная заявка на участие в аукционе  полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
 Представитель администрации Корсаковского городского округа Былина Е.А. с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов наличие в заявках участников размещения заказа недостоверных сведений о товарах является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, а согласно ч. 4 указанной статьи аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения. Так, квартира, заявленная участником размещения заказа – М.П. Никитиным не соответствует требованиям, представленным к техническому состоянию квартиры в соответствии с документацией об аукционе, так как в квартире отсутствует косметический ремонт: оконные блоки – деревянные, старые, с многочисленными отслоениями краски и повреждениями; полы покрыты листами ДВП, окрашенными краской с многочисленными потертостями.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
  Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион по предмету: «Покупка шести однокомнатных квартир в г. Корсакове Сахалинской области для обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа   М.В. Руковициной 17 февраля 2010 года.
Торги проводил уполномоченный орган – управление экономики, природопользования и муниципального заказа администрации муниципального образования Корсаковского района.
 Согласно протоколу № 12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.03.2010 Никитину М.П. отказано в допуске к участию в аукционе,  поскольку квартира не соответствует требованиям, предъявленным к техническому состоянию квартиры: нарушены требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, установленные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 – отсутствует доступ к системам водоснабжения и водоотведения, являющихся общим имуществом многоквартирного дома; повреждены оконные блоки, полы в комнате и кухне.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанной нормы закона заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к товару согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а только определил требования к техническому состоянию квартиры, а именно: соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам (исправность и наличие сантехники, электропроводки, системы отопления, водоснабжения и водоотведения, оконных и дверных блоков, балкона, косметический ремонт квартиры).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
Учитывая, что требований к товару заказчиком в документации об аукционе установлены не были, следовательно, отклонение единой комиссией заявки               М.П. Никитина по основаниям, изложенным в протоколе № 12 рассмотрения заявок от 26.03.2010, является незаконным и нарушает чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Как следует из материалов дела, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в данном аукционе, соответствующие уведомления, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не направлялись.
Согласно чч. 7, 8 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона; протокол аукциона также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
Постановлением администрации муниципального образования Корсаковского района от 29.12.2007 № 892 утвержден Порядок взаимодействия и разграничения полномочий уполномоченного органа и муниципальных заказчиком муниципального образования Корсаковского района. Пунктами 3.18 и 3.19 данного Порядка регламентировано, что осуществление аудиозаписи аукциона, а также опубликование в СМИ и на официальном сайте протокола аукциона, осуществляется уполномоченным органом.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что уполномоченный орган, в нарушение чч. 7, 8 ст. 37 Закона о размещении заказов, не  осуществил в ходе проведения аукциона аудиозапись, не опубликовал в официальном печатном издании протокол аукциона от 26.03.2010.
  На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу Никитина М.П. признать обоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.    Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 7, 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.
4.    Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.   
5.     Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранения для нарушения законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
6.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказа.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 05-31/10
            
9 апреля 2010 года                                                                                                                                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.04.2010 года по делу № 54/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Никитина М.П. на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района при проведении открытого аукциона на покупку шести однокомнатных квартир в   г. Корсакове Сахалинской области для обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководствуясь ч. 10      ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику – комитету по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:

-    внести изменения в документацию об аукционе по вышеуказанному предмету, установив требования к товару в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
-    вернуть участникам размещения заказа поданные заявки на участие в аукционе, уведомив их о прекращении действия таких заявок;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района:

-    отменить результат открытого аукциона – протокол № 12 открытого аукциона от 26.03.2010;
-    отменить рассмотрения заявок на участие в аукционе – протокол № 12 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.03.2010;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.     Уполномоченному органу – управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа:

-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене вышеуказанных протоколов, о внесении изменений в документацию об аукционе.

Срок исполнения предписания – до 30 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 5 мая 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны