Решение б/н Решение и предписание по делу № 60/10-к о нарушении законода... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                      РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 60/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

14 апреля 2010 года                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 60/10-к о нарушении единой комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок МУЗ «Вахрушевская городская больница» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на поставку переносного терапевтического УВЧ аппарата «УВЧ-30-03» для муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:

8 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Имперрис» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.  
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Имперрис», так как последняя соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно возражениям МУЗ «Вахрушевская городская больница» следует, что ООО «Имперрис» в качестве описания товара указало сертификаты соответствия, однако к заявке указанные сертификаты приложены не были.
Представители заявителя, заказчика на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5              ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком – МУЗ «Вахрушевская городская больница» 22.03.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru был объявлен вышеуказанный запрос котировок.
В соответствии с протоколом № 10 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2010 заявка ООО «Имперрис» отклонена в связи с отсутствием сертификатов соответствия.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, заказчику необходимо осуществить поставку переносного терапевтического УВЧ аппарата «УВЧ-30-03». В графе «Описание» установлено следующее требование: сертификаты соответствия, в соответствии с технической характеристикой (приложение № 1).
Технические характеристики вышеуказанного аппарата указаны в приложении № 1 к котировочной заявке.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены ст. 44 Закона о размещении заказов.  
В силу п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно чч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Анализ заявки ООО «Имперрис» показал, что котировочная заявка данного участника соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Технические характеристики поставляемого товара были изложены в приложении № 1 к котировочной заявке, которые соответствовали требованиям, установленным заказчиком.
Таким образом, единая комиссия незаконно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 47 отклонила заявку данного участника.
Требования приложить к котировочной заявке сертификаты соответствия извещение о проведении запроса котировок не содержит, а требование указать в качестве описания сертификаты соответствия вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно его исполнения.
Кроме этого, при проведении запроса котировок заказчик вообще не вправе требовать от участников размещения заказа какие-либо документы и сведения, кроме указанных в ст. 43, 44 Закона о размещении заказов. Сертификаты соответствия не относятся к документам и сведениям в соответствии с указанными статьями.
Аналогично, отклонение котировочных заявок ООО «ОмниМед», ИП Данюк И.С., ООО «АналитПрибор» по основанию непредставления сертификата соответствия, также незаконно.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Имперрис» признать обоснованной.
2.    Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4.    Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии по факту нарушения законодательства о размещении заказов, а также в отношении должностного лица муниципального заказчика и председателя единой комиссии за непредставление на заседание Комиссии документов по запросу антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 05-35/10
            
14 апреля 2010 года                                                                                                                                              г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.04.2010 года по делу № 60/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Имперрис» на действия единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок МУЗ «Вахрушевская городская больница» при проведении запроса котировок на поставку переносного терапевтического УВЧ аппарата «УВЧ-30-03» для муниципальных нужд, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),





ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок МУЗ «Вахрушевская городская больница» устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить результат рассмотрения котировочных заявок – протокол № 10 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2010;
-    разместить на официальном сайте информацию об отмене вышеуказанного протокола;
-    провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями ст. 47 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений, отраженных в решении от 14.04.2010 по делу № 60/10-к;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений чч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания – до 30 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 6 мая 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны