Решение б/н Решение по делу № 81/10-к от 5 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 81/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 

12 мая 2010 года                                                                          
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Шевченко Е.А., Хе Д.Х. – представителей ОАО «Военно-страховая компания»,
Рябченко Е.Г., Им В.Б., Зайцева Е.Е. – членов Единой комиссии УВД по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 81/10-к о нарушении Единой комиссией УВД по Сахалинской области (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
4 мая 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Сахалинского филиала (далее также – заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 
Представитель заявителя Е.А. Шевченко пояснила, что Единая комиссия необоснованно отказала ОАО «Военно-страховая компания» в допуске к участию в конкурсе, поскольку предложенная в заявке цена контракта была рассчитана в соответствии с действующими страховыми тарифами. Также утверждала, что Единая комиссия неверно выбрала победителя конкурса – ООО СК «Согласие». 
Член Единой комиссии Им В.Б. с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку страховая премия по п. 141 Технического задания рассчитана не в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании).               
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
16.03.2010 государственным заказчиком – Автотранспортным хозяйством управления внутренних дел по Сахалинской области был объявлен открытый конкурс на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области с начальной ценой контракта в размере 2 046 568 руб. 21 коп.
01.04.2010 в извещение о проведении открытого конкурса внесены изменения в части начальной (максимальной) цены контракта – в данном случае цена контракта установлены в размере 2 044 440 руб. 92 коп., а также в п. 28.1 Информационной карты конкурса, согласно которому изменен порядок формирования цены контракта.
В связи с внесенными изменениями срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 10-00 час. 22.04.2010.
22.04.2010 в 10-00 час. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от ОАО «Военно-страховая компания» (г. Москва, ул. Островная, 4), ООО «Страховая компания «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16), ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (г. Москва, ул. Болотная, 16, стр. 1), ОСАО «Ингосстрах» (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Москва, ул. Селезневская, 32). Результат заседания комиссии оформлен протоколом № 100315/019630/29/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.04.2010. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
Согласно протоколу № 100315/019630/29/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2010 к участию в конкурсе допущены ООО «Страховая компания «Согласие», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОСАО «Ингосстрах»; ОАО «Военно-страховая компания» отказано в допуске к участию в конкурсе на том основании, что п. 141 технического задания конкурса рассчитан не в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».                 
В соответствии с протоколом № 100315/019630/29/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса признано ООО «Страховая компания «Согласие».
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным видом страхования в силу прямого указания закона, следовательно цена контракта (страховая премия) для всех страховых компаний, желающих принять участие в данных торгах, должна определяться в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление об утверждении страховых тарифов), которым утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с действующими страховыми тарифами, утвержденными вышеуказанным Постановлением, при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются единые базовые страховые тарифы и коэффициенты. Соответственно, при правильном подсчете суммы страховых премий у разных страховых компаний не могут отличаться. Таким образом, ни одна из законно действующих страховых компаний не вправе предложить заказчику иную цену контракта, чем сформированную в соответствии с положениями вышеуказанных правовых актов.
Согласно п. 13.4 конкурсной документации, цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в информационной карте конкурса, то есть 2 044 440 руб. 92 коп.
Пунктом 28.1 Информационной карты конкурса установлено, что цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Законом об обязательном страховании и Постановлением об утверждении страховых тарифов.
В п. 28.2 конкурсной документации – Техническом задании определен перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, в котором указаны необходимые сведения для расчета страховой премии.
Анализ заявки ОАО «Военно-страховая компания» показал, что при определении страховой премии по позиции 141 Технического задания данным участником неверно определена страховая премия, а именно.
В соответствии с разделом III Постановления об утверждении страховых тарифов, при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, для транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридического лица, применяется следующая формула:
 
            Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где КО = 1,7.
 
Для расчета страховой премии согласно вышеуказанной формуле, с учетом данных по п. 141 Технического задания, приведенных ниже, будут применяться следующие коэффициенты:

п/п
Марка ТС
Год страхования
Мощность двигателя
Категория ТС
 
Наличие страховых выплат при наступлении страховых случае
 
141
УАЗ-315195
Июль 2009
128
В
23.11.2009

 
ТБ: Легковые автомобили (транспортные средства категории «В») юридических лиц = 2375;
КТ: г. Южно-Сахалинск = 1,3;
КБМ: 1 класс на начало годового срока страхования, учитывая 1 страховую выплату = 1,55;
КО: = 1,7;
КМ: = 1,4;
КС: свыше 10 месяцев = 1;
КН: отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» = 1.
Таким образом, Т = 2375 х 1,3 х 1,55 х 1,7 х 1,4 х 1 х 1, итого 11 389,79 руб.
Между тем, согласно ч. 4 ст. 9 Закона об обязательном страховании максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с п. 3 данной статьи, – ее пятикратный размер.
При таких обстоятельствах, страховая премия по п. 141 Технического задания не может превышать сумму 9 262,5 руб. (Т=2375 (ТБ) х 1,3 (КТ) х 3).
В заявке ОАО «Военно-страховая компания» сумма страховой премии по п. 141 Технического задания составляет 11 389,79 руб., а цена контракта – 2 046 568,21 руб., тогда как начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 2 044 440 руб. 92 коп.
Из изложенного следует, что при расчете страховой премии участник размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания», в нарушение требований Закона об обязательном страховании, неверно рассчитал сумму страховой премии.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Поскольку заявка ОАО «Военно-страховая компания» не соответствовала требованиям конкурсной документации в части формирования цены контракта, рассчитанной не в соответствии с требованиями Закона об обязательном страховании, а также учитывая, что цена контракта, предложенная данным участником размещения заказа, превышала начальную (максимальную) цену контракта по данному конкурсу, Единая комиссия на законных основаниях приняла решение об отказе ОАО «Военно-страховая компания» в допуске к участию в конкурсе.
Доводы заявителя о неверном выборе победителем конкурса ООО «Страховая компания «Согласие» не нашли своего подтверждения, поскольку заявка данного участника соответствовала требованиям конкурсной документации, в том числе и в части расчета цены контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.      Жалобу ОАО «Военно-страховая компания» в лице Сахалинского филиала признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны