Решение б/н Решение и Предписание по делу № 108/09-к о нарушении законод... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 108/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июня 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения                                                         государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

рассмотрев дело № 108/09-к о нарушении единой комиссией по размещению муниципального заказа на территории МО «Курильский городской округ» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка угля в Курильский район Сахалинской области по лотам: Лот № 1: Поставка угля на условиях FOB (включая погрузку на судно) в порт Шахтерск. Лот № 2: Доставка угля от порта Шахтерск о. Сахалин до пирса порт-пункта Курильск о. Итуруп»,

 УСТАНОВИЛА:

27 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «Купец» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории МО «Курильский городской округ» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению Заявителя, единая комиссия необоснованно отказала ЗАО «МПК «Купец» в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявке были представлены все документы в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме этого, основание отказа, указанное в протоколе рассмотрения заявок, не раскрывает перечня документов, которые, по мнению единой комиссии, не были представлены в заявке.

За подписью председателя единой комиссии А.В. Снапковского на жалобу представлены возражения, согласно которым ЗАО «МПК «Купец» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке на т/х «Варандей» разрешения на перевозку опасных навалочных грузов, каким является уголь, а на т/х «ГШ-16» представлено свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов, в котором перечислены конкретные наименования опасного груза, однако уголь в данном перечне не указан. Таким образом, ЗАО «МПК «Купец», не имеющий разрешения на перевозку угля, в случае победы на аукционе не может изначально выполнить п. 1.4 муниципального контракта, что приведет к невозможности выполнения обязательств по контракту. Документов, подтверждающих наличие договоров с лицами, отвечающими требованиям для перевозки угля, Заявителем жалобы представлено не было.

На заседание Комиссии стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» был объявлен вышеуказанный аукцион, всего 2 лота.

Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы администрации А.В. Снапковским 17.04.2009.

Торги проводил Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский городской округ».

Согласно протоколу № 08/2009 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 13.05.2009 на участие в аукционе по лоту № 1 не подано ни одной заявки, аукцион по данному лоту признан несостоявшимся.

На участие в открытом аукционе от 15.05.2009 на участие в аукционе по лоту № 2 поданы заявки от ООО «Сахоптуголь» (г. Южно-Сахалинск,                                  ул. Железнодорожная, 170 а), ЗАО «МПК «Купец» (пгт. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 20/12), ЗАО «Компания «Квинта» (г. Владивосток, ул. Пушкинская, 15/1-2). Согласно протоколу № 09/2009 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок от 15.05.2009 к участию в аукционе по лоту № 2 допущено ЗАО «Компания «Квинта», аукцион по данному лоту признан несостоявшимся; ЗАО «МПК «Купец» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: не представлены документы, подтверждающие наличие у ЗАО «МПК «Купец» судна, пригодного для перевозки химически опасных навалочных грузов, в том числе угля, перевозка которого является предметом открытого аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Требования к документам, подаваемым в составе заявки, указаны в ст. 12  документации об аукционе и п. 12.1 Информационной карты Инструкции участникам размещения заказа. Перечень таких документов установлен в соответствии с положениями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13.2 Информационной карты Инструкции участникам размещения заказа участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов. Для подтверждения участником размещения заказа права на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, – копию лицензии на выполнение работ, указанных в Разделе VI Технические требования документации об аукционе. В данном разделе содержится информация о предмете аукциона, объеме груза, подлежащему перевозке, и сроке оказания услуг.  Иных требований к документам для подтверждения соответствия выполнения работ по предмету аукциона в документации об аукционе не установлено.

Учитывая, что предметом аукциона по лоту № 2 является доставка груза морским транспортом, то, согласно п. 57 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  деятельность по перевозке морским транспортом грузов подлежит лицензированию.

На основании ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.

В силу ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, единая комиссия, при рассмотрении заявок, должна проверить наличие поданных в заявке документов на их соответствие перечню документов, указанных в документации об аукционе.

Учитывая, что содержание документов в заявке ЗАО «МПК «Купец» соответствовало требованиям документации об аукционе, в том числе ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе № 09/2009 рассмотрения заявок от 15.05.2009.

Доводы председателя единой комиссии о невозможности исполнения контракта в связи с отсутствием у ЗАО «МПК «Купец» судна, пригодного для перевозки химически опасных навалочных грузов, несостоятельны, поскольку Заявитель может заключить договор с иной организацией, имеющей соответствующие разрешения, при условии признания его  победителем аукциона. Кроме этого, пунктом 5 проекта муниципального контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение указанной нормы закона протокол № 09/2009 рассмотрения заявок от 15.05.2009 размещен на официальном сайте по размещению заказов Сахалинской области www.gz.adm.sakhalin.ru только 20.05.2009, согласно информации Комитета экономики Сахалинской области – органа, уполномоченного на ведение такого сайта.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА: 

1.      Жалобу ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «Купец» признать обоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4.      Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

5.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов единой комиссии по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

  

Члены Комиссии                                                                                         Н.В. Максимов

                                                                                                                  Я.Х. Ли

ПРЕДПИСАНИЕ

03 июня 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 03.06.2009 года по делу № 108/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «Купец» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории МО «Курильский городской округ» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка угля в Курильский район Сахалинской области по лотам: Лот № 1: Поставка угля на условиях FOB (включая погрузку на судно) в порт Шахтерск. Лот № 2: Доставка угля от порта Шахтерск          о. Сахалин до пирса порт-пункта Курильск о. Итуруп», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Муниципальному заказчику – администрации МО «Курильский городской округ» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов. 

2.   Единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории МО «Курильский городской округ» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить результат рассмотрения заявок по лоту № 2 – протокол                  № 09/2009 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок от 15.05.2009;

-     провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 03.06.2009 по делу № 108/09-к;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 19 июня 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок  

                            

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов  

                                                                                                                   Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны