Решение №05-6680 Без аннотаций от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1021/2020

20 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» – Речкина Ю.С., на основании доверенности от 10.09.2020; представителя общества с ограниченной ответственностью «Поток» – Олексиенко Т.Ю., на основании доверенности № 2 от 12.10.2020;

 

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1021/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Поток» (ИНН 0274946897) (далее – заявитель), на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) (далее – организатор конкурса, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов (Лот № 2. Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: с. Стародубское, ул. Набережная, д. 28) (далее конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, в которой общество указывает на то, что организатор конкурса неоднократно нарушал права общества, путем запрашивания дополнительных документов, а также всячески срывал рассмотрение заявок.

Кроме того, заявитель указывает следующие доводы:

  1. Конкурсная комиссия не приняла представленные обществом договора субподряда в качестве подтверждения опыта выполнения работ.
  2. Общество несогласно с решением конкурсной комиссией о признании участника ООО СК «ЭНКИ» победителем, т.к. считает, что заявка последнего не соответствует формам документов, включенных в конкурсную документацию.

Уведомлением-требованием от 14.10.2020 № 05-6526 рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2020 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Долинский» от 13.03.2020 № 284-па утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов, согласно пункту 14.2 данного порядка следует, что оценка по критерию «Квалификация участника» производится по следующим под критериям: членство участника конкурса в соморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно графе «в» таблицы № 3 конкурсной документации опыт участника по успешному оказанию услуг и (или) выполнению работ сопоставимого характера и объема (наибольшее количество объектов по капитальному ремонту жилищного фонда, по работам, предусмотренным статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Сахалинской области № 76 от 15.07.2013 года), по договорам подряда за 3-х летний период, предшествующий дате проведения конкурсного отбора.

На заседании Комиссии установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Поток» в подтверждение наличия опыта, предоставило 11 договоров субподряда на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Триоконстракшен».

Вместе с тем, как пояснили представители заказчика, требованиям конкурсной документации отвечает только договор генерального подряда, поскольку условиями конкурсной документации подтверждение наличия опыта договорами субподряда не предусмотрено.

Таким образом, при рассмотрении заявки общества, конкурсная комиссия присвоила 0 баллов по критерию опыт участника по выполнению работ.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии не установлено нарушений действующего законодательства, в связи, с чем указанный довод признан необоснованным. Доказательств свидетельствующих об обратном обществом не представлено.

  1. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев второй довод заявителя, установила следующее.

В соответствии с Протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2020 года, согласно которому входе рассмотрения заявка ООО СК «ЭНКИ» была отклонена, по основаниям:

- Представлены копии документов, не соответствующих формам документов, включенных в конкурсную документацию, что в силу п. 8.4.9 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

- Предоставлены копии договоров и отзывов не сопоставимого характера на капитальный ремонт внутридомовых сетей теплоснабжения, водоснабжения и электрических сетей.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

04.09.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступала жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, которая, неправомерно отклонила его заявку, по причине не соответствия предоставленной в составе документов выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Протоколом от 22.09.2020 произведена отмена протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.09.2020 № 2.

Вместе с тем, конкурсная комиссия во исполнения предписания от 16.09.2020 по делу №065/10/18.1-909/2020, рассмотрев повторно все заявки участников, пришла к выводу о соответствии участников: ООО «Лидер-Строй», ООО «Поток», ООО СК «ЭНКИ» требованием документации.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.09.2020 № 2 видно, что заявка ООО СК «ЭНКИ» отклонена на основании п .8.4.9 конкурсной документации «Отсутствии в составе конкурсной заявки какого-либо документа (за исключением документов по критерию «квалификация участника», установленных пунктами 8.4.3-8.4.4 настоящего Порядка), или представление документов по формам, отличным от тех , что включены в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе».

Как пояснил представитель заказчика, заявка ООО СК «ЭНКИ» отклонена в соответствии с названным протоколом, а связи с несоответствием выписки СРО, то есть фактически по тому же основанию, что и заявителя ООО «Поток».

Вместе с тем, при исполнении предписания Сахалинского УФАС России, указанное обстоятельство устранено при повторном рассмотрении заявки участников.

Кроме того, при детальном рассмотрении заявки ООО СК «ЭНКИ» конкурсная комиссия проанализировала все договоры, предоставленные в подтверждение своего опыта, пришла к следующему выводы, что 119 договоров соответствует выполнению работ сопоставимого характера и объема установленного конкурсной документацией. Договоры, предоставленные ООО СК «ЭНКИ» по иным работам конкурсная комиссия не зачла.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии основания для признания участника ООО СК «ЭНКИ» победителем является необоснованным.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев указанные заявителем доводы о неоднократном нарушении прав общества, пришла к выводу, что жалоба заявителя не содержит информации о нарушении организатором торгов и/или заказчиком действующего законодательства РФ, а также не указано, каким образом нарушены права заявителя при проведении торгов.

При этом Комиссия учитывает, что общество допущено до участия в открытом конкурсе, заявка общества оценена конкурсной комиссией, в результате, которой общество заняло второе место.

Более того, правовая оценка данного довода ранее дана Комиссией Сахалинского УФАС России и изложена в решении по делу № 065/10/18.1-1007/2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя необоснованная.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поток» (ИНН 0274946897) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Стародубское ЖКХ» (ИНН 6503011962) при проведении открытого конкурса на выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов (Лот № 2. Капитальный ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: с. Стародубское, ул. Набережная, д. 28) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны