Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 2 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...>– вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
<...>– главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
<...>– представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело № 719/13-т о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение работ по разработке проекта по объекту: «Проект планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинск в границах: восточная граница северного жилого района – ул. Горная -
ул. Бумажная – западная граница лесопарковой зоны города Южно-Сахалинск» (извещение № 0161300000113001061),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее – заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в соответствии с утвержденной заказчиком формой.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска с жалобой не согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение работ по разработке проекта по объекту: «Проект планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинск в границах: восточная граница северного жилого района – ул. Горная - ул. Бумажная – западная граница лесопарковой зоны города Южно-Сахалинск».
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 420 728 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2013.
11.12.2013, 13.12.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.
Согласно протоколам, составленным в ходе размещения заказа, на участие в конкурсе было подано четыре заявки, из которых две признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. ОАО «Иркутскгражданпроект» территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов Иркутской области», ОАО «Сахалин-Инжиниринг» допущены к участию в конкурсе.
Победителем открытого конкурса признано ОАО «Сахалин-Инжиниринг».
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В п. 3.3, 3.5 раздела 1 конкурсной документации об аукционе указано, что заявка на участие в открытом конкурсе, должна быть подготовлена по форме № 1, представленной в составе данной конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.
Формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
В состав конкурсной документации включена, в том числе, форма заявки на участие в конкурсе (форма № 1), которую участник размещения заказа должен заполнить и представить в составе конкурсной заявки.
Форма № 1 представляет собой таблицу, состоящую из шести столбцов, поименованных следующим образом: «Наименование работ»; «Цена заявки (рублей)»; «Сроки (периоды) выполнения работ по этапам (календарных дней с даты заключения Контракта)»; «Опыт работы в сфере проектирования с момента создания с учётом правопреемственности (в годах)»; «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, подтвержденный копиями договоров (контрактов) и актами выполненных работ (кол-во объектов)».
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.12.2013 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом конкурсе» составлена не по форме № 1 раздела III конкурсной документации, а именно: формой № 1 предусмотрено «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, подтвержденный копиями договоров (контрактов) и актами выполненных работ (количество объектов)», в то время как участник размещения заказа указал: «Качество работ и квалификация участника конкурса (количество контрактов (договоров) и актов выполненных работ, по разработке проектов планировок, проектов межевания аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет)». Формой № 1 предусмотрено «Сроки (периоды) выполнения работ по этапам (календарных дней с даты заключения Контракта)», в то время как участник размещения заказа указал: «Сроки (периоды) выполнения работ с даты заключения контракта, (календарных дней)».
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной конкурсной документацией, так как обязательные для заполнения столбцы поименованы отличным от установленного формой № 1 образом.
Комиссией также установлено, что в состав обязательных для заполнения участником размещения заказа форм включена форма № 6 «Сведения о качестве работ», где участник размещения заказа описывает, в том числе применяемые системы контроля качества выполняемых работ.
Общество в заявке в указанной части сослалось на применение ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).
Между тем, само по себе указание в конкурсной заявке на систему менеджмента качества работ ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) не описывает применяемых систем контроля качества выполняемых работ, что, в свою очередь, также свидетельствует о несоответствии конкурсной заявки Общества требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия обосновано отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,
РЕШИЛА:
-
Жалобу ООО НИИ «Земля и город» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.