Решение б/н Решение и предписание по делу № 192/10-к от 9 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № 192/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 

01 сентября 2010 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилёвкин А.Г. – заместитель
руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Иванов А.И. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Максимовой Е.А. – члена единой конкурсной (аукционной) комиссии администрации Корсаковского городского округа,
 
рассмотрев дело № 192/10-к о нарушении департаментом социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Приведение пищеблока в соответствие с СанПиН МОУ СОШ № 3 г. Корсакова»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
25 августа 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Супервайзер» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчиком незаконно проведена повторная процедура рассмотрения заявок, по итогам которой был допущен участник размещения заказа – ООО «Строй-Ленд», заявка которого ранее была отклонена как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Член единой конкурсной (аукционной) комиссии администрации Корсаковского городского округа Е.А. Максимова (далее – единая комиссия) с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при первичном рассмотрении заявок сопоставлялись виды работ, содержащиеся в свидетельствах о допуске участников размещения заказа, с прямо упомянутыми в документации об аукционе, в связи с чем не был учтен такой вид работ, как генеральный подряд, поэтому всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах. При повторной процедуре рассмотрения заявок данная ошибка была устранена.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Уполномоченным органом – управлением экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа от имени муниципального заказчика – департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион на выполнение работпо приведению пищеблока в соответствии с СанПиН МОУ СОШ № 3                  г. Корсакова.
Начальная цена контракта определена в размере 1 500 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании – газете «Восход» от 31.07.2010 № 81 (10441) и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru02.08.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена 29.07.2010             и.о. заместителя главы муниципального образования, руководителем департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа Н.С. Густовой.
03.08.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru размещены изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона – изменены банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
Состав единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа утвержден распоряжением мэра Корсаковского городского округа Л.Б. Мудровой от 22.07.2010 № 80-р.
23.08.2010 в 10-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших ООО «Строй-Лэнд» (693012, Сахалинская область,                  г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя, 6/1); ООО «Супервайзер» (693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 21).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.08.2010 № 59 всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
 
24.08.2010 состоялась повторная процедура рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.08.2010 № 59/1 к участию в аукционе допущено ООО «Строй-Лэнд»; ООО «Супервайзер» отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в составе заявки не представлено свидетельство о допуске к работам на очистку полости и испытание трубопроводов водопровода, на очистку полости и испытание трубопроводов канализации, на укладку трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, на очистку полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Обязательные требования к участнику размещения заказа, устанавливаемые при проведении торгов, перечислены в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В п.п. 7 п. 12 раздела 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе установлено, что участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно:
- устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;
- устройство и демонтаж системы отопления;
- устройство системы электроснабжения;
- укладка трубопроводов водопроводных;
- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
- очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
- укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
- очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
- укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
- очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Указанные виды работ предусмотрены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Частями 3, 4 данного Приказа установлено, что Приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также Приказ Минрегиона РФ от 21.12.2009 № 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» признаются утратившими силу с 01.07.2010.
Виды работ, предусмотренные Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в отличие от видов работ, указанных в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ 09.12.2008 № 274, в большинстве случаев сформулированы в иной редакции.
В Письме Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что прекращение действия Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом.
Следует отметить, что ссылка представителя единой комиссии на разъяснения Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08, указывающая на формальное действие свидетельств, выданных до 01.07.2010, несостоятельна, поскольку указанный документ не является нормативным актом, следовательно, не подлежит обязательному применению.
Из анализа заявки ООО «Строй-Лэнд» следует, что в составе последней представлена копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274. Виды работ, указанные в свидетельстве, не соответствуют видам работ, установленным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, таким образом, заявка ООО «Строй-Лэнд» не соответствовала требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со           ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены              ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требование о представлении копии свидетельства к видам работ, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а в составе заявки ООО «Строй-Лэнд» представлена копия свидетельства, выданного на основании утратившего силу Приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, решение о допуске к участию данного участника торгов является незаконным и принятым единой комиссией в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, так как заявка данного участника не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Представленная в составе заявки ООО «Супервайзер» копия свидетельства о допуске к работам, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, не содержит видов работ, обусловленных предметом контракта, таким образом, принятое единой комиссией решение об отклонении данного участника о размещении заказов является законным.
Между тем, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 36 Закона о размещении заказов, и положения данной статьи не позволяют аукционной комиссии повторно рассматривать поданные на участие в аукционе заявки, в том числе изменять принятые решения, изложенные и оформленные в протоколе рассмотрения заявок.
Частью 2 ст. 36 Закона о размещении заказов установлен 10-дневный срок, в течение которого аукционная комиссия должна рассмотреть заявки на их соответствие необходимым требованиям, и на основании результатов рассмотрения заявок принять единственное решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.        Жалобу ООО «Супервайзер»признать обоснованной.
2.        Признать единую комиссию нарушивший чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.        Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 

 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
1. Единой конкурсной (аукционной) комиссии администрации Корсаковского городского округа устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-   отменить результат рассмотрения заявок – протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.08.2010 № 59/1;
-   о результатах отмены указанного протокола известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе;
-   опубликовать информацию об отмене вышеуказанного протокола в официальном печатном издании и на официальном сайте;
-   провести процедуру рассмотреть заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заявок, с учетом нарушений, отраженных в решении от 01.09.2010 по делу 192/10-к;
-   не допускать в будущем нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а также процедуры повторного рассмотрения заявок.
 
Срок исполнения предписания – до 17.09.2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 22.09.2010 года.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны