Решение б/н Решение по делу № 240/10-к от 11 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 240/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 октября 2010 года
г. Южно-Сахалинск

 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
 
Председатель Комиссии:   
 
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
 
Могилёвкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Кузнецова Ю.А. – представителя ООО «Строитель Сахалина»;
Близеева О.А., Нам Ен Сик – представителей УГИБДД УВД по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 240/10-к о нарушении единой комиссией УГИБДД УВД по Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания УГИБДД УВД по Сахалинской области»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
22 октября 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Строитель Сахалина» (далее также – заявитель) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО «Строитель Сахалина» была необоснованно отклонена единой комиссией, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника размещения заказа требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа.
Участник размещения заказа утверждает, что направил полный пакет документов в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель УГИБДД УВД по Сахалинской области Нам Ен Сик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка, представленная участником размещения заказа ООО «Строитель Сахалина», не содержит декларации о соответствии участника размещения заказа требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа, а именно: непроведение ликвидации участника размещения заказа; отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Государственным заказчиком – УГИБДД УВД по Сахалинской области был объявлен открытый аукцион на выполнение подрядных работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания УГИБДД УВД по Сахалинской области» с начальной ценой контракта в размере 2 100 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 25.09.2010 и опубликовано в официальном печатном издании – в приложении к газете «Губернские ведомости» «С моЛОТка» от 25.09.2010 № 176 (3623).
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена начальником УГИБДД УВД по Сахалинской области А.М. Ершовым 20.09.2010.
Состав единой комиссии УГИБДД УВД по Сахалинской области утвержден распоряжением начальника УГИБДД УВД по Сахалинской области А.М. Ершовым от 13.01.2010 № 4.
18.10.2010 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «РеМейк» (Сахалинская обл., г. Холмск,                                       ул. Железнодорожная, 103), ООО «Мегастрой» (г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 105), ООО «Вариант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246-А, оф. 207), ООО «Ремсервис» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23), ООО «Вега» (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47, оф. 302), ООО «Сахремстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, 34-А, оф. 26), ООО «Стандарт Энергии» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16, оф. 211), ООО «Сигал Бридж Корпорейшн»                       (г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 55-А - 69), ООО «ТехноСтрой» (г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. 2-я Хабаровская, 37), ООО «Регион 65»                         (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 10-А), ООО «Долина» (Сахалинская обл.,            п. Сокол, ул. Парковая, 10), ООО «Совместное Российско-Корейское предприятие «СаКо Ренма» (г. Южно-Сахалинск, ул. Полевая, 8), ООО «Авантастрой»                       (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 60), ООО «Континент» (г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 2, оф. 212), ООО «МосСтрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, 24, оф. 8), ООО «Строй-Лэнд» (г. Южно-Сахалинск,                     ул. Крайняя 6/1), ООО «Супервайзер» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 384-А), ООО «Технические Системы Безопасности» (г. Южно-Сахалинск,                          ул. Дзержинского, 15), ООО «Строитель Сахалина» (г. Южно-Сахалинск,                      ул. Адмирала Макарова, 27), ООО «Лавр» (Сахалинская обл., Анивский район,                с. Троицкое, ул. Молодежная, 2-А), ООО «Меркурий» (г. Южно-Сахалинск,                  пр. Мира, 58-Б).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.10.2010 № 7 к участию в аукционе были допущены ООО «Ремсервис», ООО «Вега», ООО «Стандарт Энергии», ООО «Сигал Бридж Корпорейшн», ООО «ТехноСтрой», ООО «Совместное Российско-Корейское предприятие «СаКо Ренма», ООО «Авантастрой», ООО «МосСтрой», ООО «Технические Системы Безопасности», ООО «Меркурий».
Участникам размещения заказа ООО РеМейк», ООО «Мегастрой», ООО «Вариант», ООО «Сахремстрой», ООО «Регион 65», ООО «Долина»,                  ООО «Континент», ООО «Строй-Лэнд», ООО «Супервайзер», ООО «Строитель Сахалина», ООО «Лавр» было отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику размещения заказа ООО «Строитель Сахалина» было отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка данного участника размещения заказа не отвечала требованиям, установленным законом, а именно: нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, заявка не содержит декларации о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пп. 2-4 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, пп. «е» п. 1 ч. 6 раздела III информационной карты инструкции участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ).
В соответствии с пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: непроведение ликвидации участника размещения заказа; отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Согласно ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказа в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 данного закона.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В силу пп. «е» п. 1 ч. 6 раздела III информационной карты ИУРЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (непроведение ликвидации участника размещения заказа; отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год). Декларация составляется в виде отдельного документа в произвольной форме и должна входить в состав аукционной заявки участника.
Анализ заявки участника размещения заказа ООО «Строитель Сахалина» показал, что в составе последней отсутствовала декларация о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В заявке была представлена справка № 65339 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносах по состоянию на 12.08.2010, однако такой документ не подменяет под собой декларацию соответствия участника размещения заказа требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены             ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Строитель Сахалина» не соответствовала требованиям документации об аукционе в части декларации соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным пп. 2-4     ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, единая комиссия обоснованно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения проверки Комиссией Сахалинского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком и единой комиссией.
Согласно п. 14.1 ст. 14 подраздела «Г» раздела II ИУРЗ документации об аукционе участник размещения заказа должен запечатать заявку на участие в аукционе в конверт, пометив «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АКЦИОНЕ». На конверте участник размещения заказа должен указать предмет аукциона, а также слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО». Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов листы заявки на участие в аукционе и все листы тома заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных данной статьей требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказов подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа, которую заказчик обязан подтвердить в течение одного рабочего дня.
Из указанных положений законодательства о размещении заказов следует, что иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе, кроме указанных в чч. 2.2, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов, не установлено. Следовательно, заказчик, установив в п. 14.1 ст. 14 подраздела «Г» раздела II ИУРЗ документации об аукционе требование представить заявку в запечатанном конверте, нарушил чч. 2.2, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно отсылочной норме ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования в соответствии с пп. 2-4, 4.2-5, 6, 7, 10 ч. 4 ст. 22 данного закона.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе, требование к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе, требование к сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, срок и (или) объем предоставления гарантий качества работ и срок (период) выполнения работ определяется заказчиком.
Требование к сроку гарантий качества работ установлено в п. 7 раздела I документации об аукционе, согласно которому гарантийный срок составляет 24 месяца с момента подписания акта приема выполненных работ.
Требование к сроку выполнения работ установлено также в п. 7 раздела I документации об аукционе, а именно: с даты заключения государственного контракта 30 календарных дней, согласно календарного плана работ, но не позднее 22 декабря 2010 года.
Согласно ч. 6 раздела III Информационной карты ИУРЗ заявка на участие в аукционе заполняется и подается по Форме VI.
Раздел VI Форма заявки на участие в аукционе документации об аукционе содержит требования к указанию срока выполнения работ и гарантийного срока.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что заказчик требует от участника размещения заказа самостоятельно определить гарантийный срок и срок выполнения работ и указать их в заявке.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Сведения о гарантийных сроках и сроках выполнения работ не подпадают под перечень сведений, установленных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, следовательно, требование к представлению таких сведений от участника размещения заказа является незаконным.
При таких обстоятельствах, заказчик, возложив обязанность по определению срока предоставления гарантий качества выполняемых работ и срока выполнения работ на участника размещения заказа и указания таких сведений в заявке, нарушил чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сформированные в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно пп. «а» п. 2 ч. 12.1 ст. 12 раздела II ИУРЗ документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (допуск к работам по строительству, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с учетом видов работ по строительству необходимых для выполнения работ являющихся предметом аукциона).
Анализ заявки участника размещения заказа ООО «Авантастрой» показал, что данная заявка содержит копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 21.05.2007 регистрационный номер ГС-7-65-02-27-0-6501109730-002404-2.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности прекращается с 01.01.2010.
В связи с тем, что у ООО «Авантастрой» отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, единая комиссия необоснованно допустила ООО «Авантастрой» к участию в аукционе, так как данный участник размещения заказа ООО «Авантастрой» не соответствует требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и такой участник не подтвердил соответствие вышеуказанному требованию соответствующим документом в заявке - свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным саморегулируемой организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, поскольку в составе заявки ООО «Авантастрой» не представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, решение о допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа является незаконным и принятым единой комиссией в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, так как участник размещения заказа ООО «Авантастрой» не соответствует требованиям п. 1 ч. 1     ст. 11 данного закона, а заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.10.2010 № 7 не содержит обоснований отклонения заявок участников размещения заказа            ООО «Регион-65», ООО «Долина».
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о признании единой комиссии нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Строитель Сахалина» признать необоснованной.
2.   Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2, 2.2, 3, 4 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.   Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.   В связи с тем, что допущенные нарушения не влияют на права и законные интересы участников размещения заказа, не влекут изменения результатов аукциона, Комиссия решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства размещения заказов.
5.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны