Решение №05-2203 без аннотации от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленый город»

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 20а

84242505233@mail.ru

Ответчик:

Индивидуальный предприниматель Б В.Р.

456200, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. 2-я Тесьминская,

д. 72, кв. 24

info@zlatpitomnik.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/104-51/2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б В.Р.

26 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...>. – государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от заявителя – <...>, на основании доверенности от 26.04.2019,

рассмотрев дело № 065/06/104-51/2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Бильданова Владислава Рамиловича,

УСТАНОВИЛА:

17.04.2019 в Сахалинское УФАС России поступила информация от Муниципального бюджетного учреждения «Зеленый город» (ИНН 6501238735) (далее – заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б В.Р. (ИНН 740410787918, ОГРНИП 317745600080405) (далее – индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка саженцев деревьев и кустарника» (извещение № 0161300000119000229) (далее – аукцион).

В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам проведения аукциона победителем признан индивидуальный предприниматель, однако в регламентированный срок последним не подписан контракт, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, заказчик, руководствуясь частью 13 статьи 83.2, частью 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

18.04.2019 опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2019 №ППУ1.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе заказчик направил информацию о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомлением от 19.04.2019 № 05-1829 рассмотрение сведений назначено на 26.04.2019 в 14 часов 15 минут.

Комиссией проведена проверка, в результате которой установлено, что 27.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка саженцев деревьев и кустарника» (извещение № 0161300000119000229).

Заказчиком является Муниципальное бюджетное учреждение «Зеленый город».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Б В.Р.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Так, крайней датой подписания контракта является 15.04.2019, однако по истечении указанной даты, подписанный контракт, а также документ подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта не размещены. При этом, протоколов разногласий в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании изложенных выше обстоятельств, а также в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2019 индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных заказчиком сведений следует, что в регламентированный срок индивидуальным предпринимателем не подписан контракт, не представлено документы подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, 19.04.2019 Сахалинским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя направлено уведомление, в соответствии с которым запрошена информация, подтверждающая добросовестное поведение последнего в рамках заключения контракта, а также в случае невозможности подписания контракта, предложено предоставить доказательства, свидетельствующие о невозможности подписания такого контракта.

К заседанию Комиссии от индивидуального предпринимателя поступили письменные пояснение, с указанием причин невозможности подписания контракта. Индивидуальный предприниматель указывает, что он не имеет возможности подписать контракт, так как его компания не учла потребность складского помещения для хранения поставляемого товара и перевозку паромом, и исходя из этого заключение данного контракта экономически не выгодно.

Иных пояснений, а от индивидуального предпринимателя в адрес Сахалинского УФАС России не поступало.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев вопрос о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к следующим выводам.

В представленных на заседание Комиссии пояснениях индивидуальный предприниматель указывает на отсутствие намерения заключить контракт по итогам проведения электронного аукциона, в рамках которого последний признан победителем, по причине экономической невыгодности такого контракта.

Изложенные обстоятельства по мнению Комиссии свидетельствуют о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя, а также пренебрежительном отношении последнего к подробности заказчика, лишении его возможности приобрести товар, который последний рассчитывал получить в результате проведения закупки.

Вместе с тем, частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе, индивидуальный предприниматель не только имел возможность учитывать специфику данной закупки, в виде затрат на хранение и поставку товара являющегося предметом спорной закупки, но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещения заказа требований закона, а именно не подписание контракта, а также не предоставление документов подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта, влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.

Из совокупности содержащихся в материалах дела документов и информации в рамках рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков пришла к следующему выводу.

В силу положений части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила).

Согласно пункту 11 названных Правил в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

При поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Совокупный анализ вышеуказанных норм служит выводом о том, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Реестр недобросовестных поставщиков создан также в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедур закупки товара, работы и услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Включение сведений о лице в указанный реестр по существу является мерой публичной ответственности за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении контракта. При этом одним из последствий применения такой меры является ограничение прав лица на участие в закупках в течение установленного срока в случае, если требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как всякая мера публичной ответственности, указанная мера в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002
№ 15-П, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, включение в реестр недобросовестных поставщиков должно применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

При рассмотрении вопроса о внесении данных в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться лишь формальной констатацией факта отказа данного субъекта от заключения или исполнения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя, выразившееся в бездействии, результатом которого явилось не подписание контракта, вследствие чего, последний в силу положений Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» (ИНН 6501238735) в отношении индивидуального предпринимателя Б В.Р. (ИНН 740410787918, ОГРНИП 317745600080405) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка саженцев деревьев и кустарника» (извещение № 0161300000119000229) – включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б В.Р. (ИНН 740410787918, ОГРНИП 317745600080405) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны