Решение б/н Решение по делу № 15/11-т от 2 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 15/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

01 февраля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 15/11-т о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство двух 8-ми квартирных жилых домов (в том числе ПИР) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах на о. Итуруп»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
25 января 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дельта Индустрия» (далее – заявитель) от 25.01.2011 № 33 о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.
Стороны на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще.
До начала рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки от заявителя поступило заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссией данное ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» был объявлен открытый аукцион по предмету: «Строительство двух 8-ми квартирных жилых домов (в том числе ПИР) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах на о. Итуруп». Начальная цена контракта определена в размере 111 025 650 руб.
Уполномоченным органом по проведению торгов является комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ».
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru 28.12.2010.
Документация об аукционе утверждена постановлением главы администрации муниципального образования «Курильский городской округ».
20.01.2011 в 11-00началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от:
ООО «ВЕЛЕС» (690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская,    д. .26, офис 31), ЗАО «Гидрострой» (694530, Сахалинская область, г. Курильск,    ул. Заречная, 11 а).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2011 № 04/2011 к участию в торгах допущены оба участника размещения заказа.
В соответствии с протоколом открытого аукциона от 21.01.2011 № 01/2011 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на аукцион явился только один участник аукциона – ЗАО «Гидрострой».
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5   ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия.
Следует учесть, что Закон о размещении заказов не содержит перечня результатов и иных показателей объекта, перечня документации, размещаемой в составе документации об аукционе при строительстве объектов.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Пунктом 4 вышеуказанного постановления, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Частью 5.1 ст. 5 раздела II Инструкции участникам размещения заказа определено содержание документации об аукционе. Так, в состав документации об аукционе включен раздел VI «Техническая часть».
Согласно разделу VI документации об аукционе техническая часть по объекту торгов, размещена на сайте www.gz.adm.sakhalin.ru.
В результате анализа технической части документации об аукционе, размещенной на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru, Комиссией установлено следующее.
В тексте технической части указаны виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках предмета аукциона, указаны ссылки на соответствующие ГОСТы, применяемых материалов и оборудования.
Также, в технической части указаны характеристики земельного участка, основные технико-экономические показатели объекта, конструктивные и объемно-планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического, описание организации строительства и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Кроме того, на сайте размещены графические схемы, обусловленного предметом контракта объекта.
Размещенные в свободной форме на сайте сведения, доступны для ознакомления для каждого из участника размещения заказа, претендующего на заключение муниципального контракта. Следовательно, требование ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком исполнено.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодека Российской Федерации при осуществлении строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, заказчик должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 2 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что проектная документация предоставляется победителю аукциона – подрядчику, с которым заключен договор, и которое осуществляет строительство объекта.
Таким образом, заказчик представляет подрядчику техническую документацию, в том числе проектную документацию после заключения контракта.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на сайте в полном объеме, является несостоятельным.
 
Между тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. ИУРЗ 14.1 Информационной карты документации об аукционе участнику размещения заказа требуется представить одну копию заявки на участие в аукционе.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Вышеуказанные документы не подпадают под перечень документов и сведений, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем заказчик, установив требование к представлению копии заявки на участие в аукционе, нарушил ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Дельта Индустрия»признать необоснованной.
2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.   В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов не влекут изменения результатов аукциона, не нарушают прав и законных интересов участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны