Решение №05-4562 без аннотации от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-796/2021

13 декабря 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <....>. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <....>– помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<....>– государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя Сахалинского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» – <....>., на основании доверенности от 07.12.2021 № 10;

рассмотрев дело № 065/07/3-796/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промышленная группа Винтэкс» (ИНН 7602083945) (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" (ИНН 7707274249) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) грузового бортового автомобиля с крана-манипуляторной установкой для нужд Сахалинского филиала ФГБУ "Морспасслужба" (извещение № 321100776728) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба заявителя на положения закупочной документации, которая, по его мнению, не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку требованиям, установленным заказчиком в техническом задании соответствует товар только одного производителя, в частности, товары других производителей не подходят по следующим характеристикам:

- полная масса автомобиля по конструкции шасси;

- грузоподъемность автомобиля;

- допустимая нагрузка на переднюю ось (характеристика шасси);

- допустимая нагрузка на задний мост (характеристика шасси).

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру проведения конкурса до рассмотрения жалобы по существу, признать заказчика нарушившим требования Федерального закона от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязать заказчика внести изменения в техническое задание.

Уведомлением-требованием от 06.12.2021 № 05-4406 рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.12.2021 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 13.12.2021 15 часов 15 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 10.12.2021 № 05-4522.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым просит признать ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения торгов.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, заказчиком 29.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) грузового бортового автомобиля с крана-манипуляторной установкой для нужд Сахалинского филиала ФГБУ "Морспасслужба" (извещение № 321100776728), в том числе конкурсная документация, утвержденная заказчиком.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона

На основании пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 этой же нормы установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о закупках, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работа, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.

Как установлено на заседании Комиссии и следует из материалов дела, в приложение № 1 к аукционной документации (техническое задание по предмету закупки), предметом лизинга является Автомобиль бортовой ISUZU GIGA EXTRALONG с КМУ TADANO TM-ZR825S или эквивалент. Заказчиком установлены требования (характеристики которых обжалуются заявителем):

- Полная масса автомобиля по конструкции шасси: не менее 33000кг;

- Грузоподъёмность автомобиля: не менее 18200 кг;

- Допустимая нагрузка на переднюю ось: не менее 7500 кг;

- Допустимая нагрузка на задний мост: не менее 26000кг.

Представитель заказчика на заседании Комиссии документально подтвердил, что под вышеуказанные характеристики подходят не менее 2 бортовых автомобилей марки Hyundai и DAEWOO.

Общество доказательств обратного не представило. Для участия в Комиссии своего представителя, а также пояснений и документов не направило.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленная группа Винтэкс» (ИНН 7602083945) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" (ИНН 7707274249) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) грузового бортового автомобиля с крана-манипуляторной установкой для нужд Сахалинского филиала ФГБУ "Морспасслужба" (извещение № 321100776728) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны