Решение б/н Решение по делу № 40/11-т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 40/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

15 февраля 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:   
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
 
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 40/11-т о нарушении службой «Заказчик» городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт системы водоснабжения в городском округе «Александровск-Сахалинский район»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
09 февраля 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Карат» от 07.02.2011 № 21 (далее – заявитель) о признании муниципального заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, муниципальный заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно: не установил требование представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, потребовал от участника размещения заказа самостоятельно определись срок выполнения работ, установил требование согласования с заказчиком привлечения субподрядных организаций, не разместил в составе документации об аукционе проектную документацию.
Представители заявителя и заказчика, будучи надлежащим образом уведомлены, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – службой «Заказчик» городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион по нпредмету: «Капитальный ремонт системы водоснабжения в городском округе «Александровск-Сахалинский район». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 000 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru30.12.2010.
Документация об аукционе утверждена начальником службы «Заказчик» ЖКХ И.А. Музыченко.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из анализа документации об аукционе следует, что последняя не содержит требования представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, что свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 34, пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В силу п. 1.5 раздела I Инструкции участникам аукциона участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению муниципального контракта соисполнителей (субподрядчиков) в случаях, если это допускается п. 9 раздела II Информационной карты аукциона.
Пунктом 4.1.5 раздела IVПроекта муниципального контракта документации об аукционе подрядчик вправе привлекать к исполнению настоящего Контракта третьих лиц только с согласия Заказчика, оставаясь при этом ответственным перед Заказчиком за действия третьих лиц.
Согласно ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд регулируется также ст.ст. 763-768 ГК РФ.
Учитывая, что ни положения Гражданского кодекса, ни Закона о размещении заказов не устанавливают требования о необходимости согласования привлечения к работам по договору строительного подряда для государственных и муниципальных нужд субподрядчиков, то данное требование установлено заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, поскольку такое согласование возможно только после исполнения контракта, то отказ заказчиком в согласовании привлечения субподрядных организаций, влечет невозможность исполнения контракта лицом, с которым заключен контракт.
Согласно отсылочной норме ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования в соответствии с п.п. 2-4, 4.2-5, 6, 7, 10 ч. 4 ст. 22 данного закона.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе, требование к сроку (периоду) выполнения работ.
Таким образом, срок (период) выполнения работ определяется заказчиком и должен быть установлен в документации об аукционе.
Пунктом 3 раздела II установлен срок выполнения работ - с момента подписания контракта до 31 мая 2011года.
В силу п.п. 2.1, 2.2 раздела IVустановлен срок начала работ – с момента подписания сторонами настоящего контракта; срок окончания работ- до 31.05.2011 года.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что заказчик установил конкретный срок выполнения работ – с момента подписания контракта до 31.05.2011.
Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия.
Следует учесть, что Закон о размещении заказов не содержит перечня результатов и иных показателей объекта, перечня документации, размещаемой в составе документации об аукционе при строительстве объектов.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Пунктом 4 вышеуказанного постановления, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Техническое задание установлено в разделе III документации об аукционе.
В результате анализа технической части документации об аукционе, Комиссией установлено следующее.
В тексте технической части указаны виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках предмета аукциона.
Размещенные в свободной форме на сайте сведения, доступны для ознакомления для каждого из участника размещения заказа, претендующего на заключение муниципального контракта. Следовательно, требование ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком исполнено.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодека Российской Федерации при осуществлении строительства объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, заказчик должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 2 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что проектная документация предоставляется победителю аукциона – подрядчику, с которым заключен договор, и которое осуществляет строительство объекта.
Таким образом, заказчик представляет подрядчику техническую документацию, в том числе проектную документацию после заключения контракта.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что проектная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на сайте в полном объеме, является несостоятельным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Карат»признать частично обоснованной в части привлечения субподрядных организаций с согласия заказчика, не установления требования представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 4             ст. 34, пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны