Решение б/н Решение по делу № 72/11-т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 72/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

24 марта 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Мазура Д.В. – управляющего Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области;
Куница О.В., Ильченко Д.А. – членов Единой комиссии по размещению заказов Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 72/11-т о нарушении Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на поставку самоспасателей фильтрующих газодымозащитных комплектов (ГДЗК) для нужд Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области,
 
УСТАНОВИЛА:
 
18 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Химсервис» (далее также – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В жалобе заявитель, указал на следующие нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком при размещении заказа:
-   извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак «ГДЗК» при этом не сопровождается словами «или эквивалент»;
-   требование к техническим характеристикам товара по защите от хлора, соответствующие II классу защиты, установлено в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, поскольку исключает возможность поставки товара с более высокой эффективностью защиты, соответствующей III классу;
-   требование к гарантийному сроку фильтрующих самоспасателей, определенный как 5 лет с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки товара, установлен в нарушение ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, поскольку гарантийный срок хранения такого товара составляет 5 лет с момента его производства.
Представитель единой комиссии Ильченко Д.А. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что ГДЗК является сокращенным названием (аббревиатурой) закупаемого товара, а не товарным знаком; требование о соответствии поставляемого товара II классу защиты от хлора установлено в соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов и является требованием к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; указание на то, что гарантийный срок хранения товара должен быть не менее 5 лет с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки товара, установлено для конкретизации даты начала течения срока гарантии, при этом данное указание не нарушает положений Закона о размещении заказов. Кроме этого, полагает, что поскольку ООО «Химсервис» не подавало заявку на участие в запросе котировок, то Общество не может подать жалобу на действия заказчика..
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области 04.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен вышеуказанный запрос котировок. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 342 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2011 № 5 на участие в запросе котировок были поданы заявки участников размещения заказа: ЗАО «Восток-Сервис-Амур» (680030, г. Хабаровск,                           ул. Гамарника, 45, оф. 13); ООО «Навигатор-Т» (119313, г. Москва, ул. Гарибальди, 11, оф. 6): ЗАО «Химкомплектзащита» (111396, г. Москва, ул. Фрязевская, 10); СОО ВДПО (693008, г. Южно-Сахалинск, ул. Деповская, 19). Победителем в проведении запроса котировок признано СОО ВДПО, предложившее наименьшую цену исполнения контракта в размере 240 700 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 данного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Извещением о проведении запроса котировок определена поставка товара – самоспасателей фильтрующих газодымозащитных комплектов (ГДЗК).
В п. 4.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.09-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 22.9.09-2005), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 04.02.2005 N 18-ст, определено, что самоспасатели являются фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания с фильтрами от газов, паров и (или) аэрозолей.
Из п.п. 4.2, 4.3 ГОСТ Р 22.9.09-2005 следует, что самоспасатели подразделяют на марки, а в зависимости от защитных свойств – на классы.
Как следует из п. 4.4 ГОСТ Р 22.9.09-2005 в комплект самоспасателя в различной комбинации могут входить: шлем (капюшон), шлем-маска, маска, полумаска, подмасочник, загубник, загубник - ротовой обтюратор, несъемные и съемные фильтры (ФПК, ФПЭ, ФПС) от газов, паров и (или) аэрозолей, клапаны вдоха и выдоха, носовой зажим, система крепления, сумка, футляр или пакет для хранения и переноски.
Таким образом, самоспасатели являются индивидуальными средствами защиты, которые могут комплектоваться в различной комбинации, поэтому, данном случае указание в извещении о проведении запроса котировок на самоспасатели фильтрующие газодымозащитные комплекты (ГДЗК) является указанием на именование товара, а не товарный знак.
Пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что качественные и технические характеристики поставляемого товара содержатся в Приложении № 1.
В Приложении № 1 «Технические требования» к извещению о проведении запроса котировок установлено, что товар должен соответствовать, в том числе, III классу защиты (высокая эффективность) по ГОСТ Р 22.9.09-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (а по защите от хлора соответствовать II классу защиты).
Установив данное требование, заказчик тем самым определил требование к техническим характеристикам товара, что соответствует положению п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Из Приложения № 1 «Технические требования» к извещению о проведении запроса котировок следует, что товар по защитным характеристикам должен соответствовать требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001, требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.08 № 123-ФЗ) по ГОСТ 53261-2009.
В соответствии с п. 3.2.3 Норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» гарантийный срок хранения самоспасателя до применения должен быть не менее 3 лет. То есть гарантийный срок хранения самоспасателя может быть более чем три года.
Согласно п. 4.2.1 Национального стандарта Российской Федерации «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 53261-2009» (далее – ГОСТ Р 53261-2009), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 32-ст, срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет.
Предельно допустимого гарантийного срока хранения самоспасателя НПБ 302-2001, ГОСТ Р 22.9.09-2005, ГОСТ 53261-2009 не устанвливают.
Таким образом, указанный в жалобе довод заявителя о том, что гарантийный срок хранения фильтрующих самоспасателей не может превышать 5 лет с момента производства, не нашел своего подтверждения. Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «Химсервис» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны