Решение б/н Решение и предписание по делу № 95/11-т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 мая 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
 
в присутствии:
 
Артюхиной А.Ю. – представителя ЗАО «Обновление-Трейд»,
 
рассмотрев дело № 95/11-т о нарушении отделом капитального строительства администрации Корсаковского городского округа (далее – заказчик), администрацией Корсаковского городского округа в лице управления экономики, природопользования и муниципального заказа (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство муниципального жилья по объекту: «Строительство жилья с привлечением средств инвесторов в г. Корсакове»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
05 мая 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Обновление-Трейд» (далее также – заявитель) от 05.05.2011 исх. № 4 о признании заказчика, уполномоченного органа нарушившими законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик, установив в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа правоустанавливающих документов на земельный участок, проектной документации, разрешения на строительство нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Данные требования заранее исключают возможность участия в аукционе участников размещения заказа, не имеющих в наличии оформленного земельного участка, проекта, технических условий – ресурсов, необходимых для допуска к участию в торгах.
Представители администрации Корсаковского городского округа, управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа, отдела капитального строительства администрации Корсаковского городского округа, будучи надлежащим образом уведомлены, на заседание Комиссии не явились, представили письменные возражения от 12.05.2011 исх. № 08-4243.
В представленных письменных возражениях изложена следующая позиция.
Установленные в документации об аукционе в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов требования к участникам размещения заказа не включают в себя требования о наличии у участника размещения заказа правоустанавливающих документов на земельный участок, проектной документации, разрешения на строительство.
Кроме этого, проект муниципального контракта относится к такому виду договора, как договор участия в долевом строительстве, и подпадает по действие Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве). В связи с чем, условие о представлении правоустанавливающих документов на земельный участок, проектной документации, разрешения на строительство обусловлено природой договора и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме на строительство муниципального жилья по объекту: «Строительство жилья с привлечением средств инвесторов в г. Корсакове». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 72 040 500 руб.
На основании постановления главы муниципального образования Корсаковского района Г.А. Зливко от 29.12.2007 № 892 уполномоченным органом по проведению торгов для отдела капитального строительства администрации Корсаковского городского округа является администрация Корсаковского городского округа в лице управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации муниципального образования.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru15.04.2011.
Документация об аукционе утверждена руководителем отдела капитального строительства администрации Корсаковского городского округа Д.А. Юфиным 14.04.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.05.2011 аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в аукционе была подана одна заявка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Соответствующий положениям ст. 11 Закона о размещении заказов перечень требований к участникам размещения заказа определен в п. 2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе).
Согласно п. 1 ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве застройщик – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
Из содержания п. 1 ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве следует, что застройщиком признается не любое юридическое лицо, а лишь то, которое имеет в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства дольщиков для строительства на этом участке многоквартирного дома на основании полученного разрешения на строительство. При этом, из числа возможных застройщиков Закон об участии в долевом строительстве исключает индивидуальных предпринимателей, физических лиц, так как застройщиком может быть только юридическое лицо любой организационно-правовой формы.
Таким образом, субъектный состав лиц, выступающих в качестве застройщика в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве, противоречит субъектному составу лиц, определенных Законом о размещении заказов в качестве участников размещения заказа.
В п. 1.2 проекта муниципального контракта определено, что застройщик – это юридическое лицо, отвечающее требованиям заказчика и осуществляющее строительство жилого дома, в котором расположен объект за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами на основе соответствующих договоров между застройщиком и субподрядчиком.
Фактически, документация об аукционе не содержит положений, запрещающих индивидуальному предпринимателю или физическому лицу участвовать в торгах, однако, исходя из требований Закона об участии в долевом строительстве и положений муниципального контракта, с такими лицами контракт не может быть заключен.
Вышеизложенное свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, так как индивидуальный предприниматель или физическое лицо не могут подать заявку на участие в аукционе и претендовать на победу в данном аукционе.
 
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В рамках торгов по предмету аукциона выполнять разработку проектной документации не требуется.
В документации об аукционе имеется только Техническое задание на выполнение работ по предмету аукциона, которое включает общие требования к наименованию и объему работ по предмету торгов в целом. Здесь же установлено требование о наличии у участника размещения заказа проектной документации, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, с положительным заключением ГУ «Государственной экспертизы Сахалинской области».
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, только проектная документация содержит в себе требования заказчика к результатам работ, их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе к качеству работ.
Проектная документация может быть либо скопирована в положения документации об аукционе, либо прилагаться к последней как ее неотъемлемая часть.
Таким образом, только при наличии проектной документации возможно определить соответствие выполненных работ потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, поскольку в материалах дела отсутствует подтверждение наличия у заказчика проектной документации, а доказательства обратного заказчиком не представлено, последний признается нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как на момент проведения данного аукциона проектная документация, определяющая потребность заказчика, отсутствует, то есть требования заказчика к результату работ не определены.
 
В силу ч. 5 ст. 34 Закон о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Как следует из п. 7.2.1 ч. 7.2 ст. 7 проекта муниципального контракта документации об аукционе Инвестор-Застройщик на момент заключения контракта обязан представить:
-    правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется или будет осуществляться строительство жилого дома, в котором расположены или будут расположены Квартиры, передаваемые Заказчику в составе Объекта, после окончания работ по настоящему контракту, зарегистрированные в установленном порядке на Застройщика;
-    проектную документацию на строительство жилого дома, в котором Застройщик обязуется построить объект для Заказчика;
-    разрешение на строительство жилого дома, в котором Застройщик обязуется построить объект для Заказчика. Застройщик обязуется построить Объект для Заказчика.
В соответствии с п. 7.2.3 ч. 7.2 ст. 7 проекта муниципального контракта документации об аукционе при заключении контракта участник размещения заказа должен представить оформленную разрешительную и исполнительную документацию по ведению строительных работ на Объекте в установленном порядке.
Так как правоустанавливающие документы на земельный участок, проектная документация, разрешение на строительство, разрешительная и исполнительная документация по ведению строительных работ представляются до момента заключения муниципального контракта, соответственно, данные документы должны быть именно у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта.
Таким образом, данными положениями проекта муниципального контракта также установлены требования к участнику размещения заказа, которые не подпадают под перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, определенных ст. 11 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа о наличии вышеуказанных документов, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.
Требование о наличии у участника размещения заказа правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, проектной документации на строительство жилого дома, оформленной разрешительной и исполнительной документации по ведению строительных работ фактически является требованием о наличии финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Кроме этого, в рамках указанного предмета аукциона заказчик фактически установил требование о наличии у участника размещения заказа ресурсов, которыми на этапе размещения заказа последний может не обладать, при этом, участник размещения заказа, став победителем торгов, может начать совершать действия по оформлению документов, связанных с размещением заказа и необходимых для исполнения контракта.
Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен обладать определенной ресурсной базой в виде правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство, проектной документации на строительство жилого дома, оформленной разрешительной и исполнительной документации по ведению строительных работ, что нарушает ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.    Жалобу ЗАО «Обновление-Трейд» признать обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, ч.ч. 2, 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Отделу капитального строительства администрации Корсаковского городского округа устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч.ч. 2, 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно:
-    внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в решении по делу № 95/11-т, а именно: исключить из проекта муниципального контракта документации об аукционе п.п. 7.2.1, 7.2.3 ч. 7.2 ст. 7, а именно: требования представить на момент заключения муниципального контракта правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешения на строительство, проектную документация на строительство жилого дома, оформленную разрешительную и исполнительную документацию по ведению строительных работ;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;
- вернуть заявки участникам размещения заказа, поданные на участие в данном аукционе, уведомив их о прекращении действия таковых;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.05.2011.
 
2. Администрации Корсаковского городского округа в лице управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации муниципального образования:
- разместить на официальном сайте информацию о внесенных изменениях, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
 
Срок исполнения предписания – до 31 мая 2011 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 03 июня 2011 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны