Решение б/н Решение и предписание по делу № 117/11-т от 6 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 117/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

09 июня 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
Глика Е.Л., Виноградного О.Н. – представителей ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики»,
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» устранить нарушения ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
-    рассмотреть вторые части заявок без учета требований о представлении участником размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (п. 2.2 Раздела II документации об аукционе в электронной форме).
 
 
Срок исполнения предписания – момент рассмотрения вторых частей заявок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти дней с момента рассмотрения вторых частей заявок с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

рассмотрев дело № 117/11-т о нарушении ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада учебного корпуса ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» (извещение № 0361100001211000001),

 
УСТАНОВИЛА:
 
02 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СТРОЙПРОГРЕСС» (далее – заявитель) от 02.06.2011 исх. № 44 о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, работы по текущему ремонту фасадной системы относятся к капитальному ремонту и требуют разработки проекта, так как именно проектная документация надлежащим образом определяет объем выполнения работ, поэтому в состав документации об аукционе должна входить проектная документация. Указывает на необходимость размещения заказа с учетом требований энергетической эффективности, при этом такие требования должны быть указаны в проектной документации.
В совокупности указал, что нарушения допущены в сфере градостроительного законодательства, со ссылками на соответствующие нормативные акты в данной сфере.
Представитель ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» О.Н. Виноградный с доводами жалобы не согласился, пояснив, что работы по текущему ремонту фасадной системы заключаются в демонтаже установленной системы и установке новой. Данные работы не относятся к капитальному ремонту, поэтому разработка проектной документации не требуется.
Представитель заявителя, будучи надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада учебного корпуса ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 581 367 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.05.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена директором ГОУ СПО «Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики» Е.Л. Гликом 11.05.2011.
В соответствии с извещением, дата окончания срока подачи заявок определена 02.06.2011.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Контроль за соблюдением заказчиками требований Закона о размещении заказов осуществляется в соответствии со ст. 17 названного закона.
Исходя из положений ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов следует, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 данной статьи.
Таким образом, проведение внеплановой проверки осуществляется либо по обращению участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, либо поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В данном случае жалоба подана на действия заказчика, который, по мнению заявителя, для выполнения работ по предмету аукциона должен иметь проектную документацию и включить ее в состав документации об аукционе.
Между тем, вопросы, связанные с необходимостью наличия проектной документации или отсутствия такой при проведении работ по капитальному ремонту, отнесены к сфере градостроительного законодательства и не входят в компетенцию Сахалинского УФАС России.
В связи с чем, жалоба в указанной части не может быть рассмотрена по существу и не может быть признана обоснованной.
 
Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4, 6  ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Из п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч. 4, 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению содержатся в Разделе II документации об аукционе.
Согласно п. 2.2 Раздела II документации об аукционе участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить свидетельство о допуске к работам по строительству, выданного саморегулируемой организацией, соответствующее предмету данного аукциона, с учетом, указанных в перечне видов работ.
На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнить работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Учитывая действующее законодательство, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что положения последней не содержат указаний на необходимость наличия разрешения на строительство.

В разделе III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, установлены, в том числе, следующие виды работ:

14. Фасадные работы;
14.2. Устройство вентилируемых фасадов.
Указанный вид работ отмечен знаком «*», в соответствии с которым данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Предметом контракта определено выполнение работ по текущему ремонту фасада учебного корпуса. Данный объект не подпадает под перечень объектов, установленных ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно, не является особо опасным, технически сложным или уникальным.
Таким образом, поскольку объект, обусловленный предметом торгов, не является особо опасным, технически сложным или уникальным, учитывая, что выполнение работ по ремонту фасадов не предполагает выдачу разрешения на строительство, то работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, выполняются без свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
В связи с изложенным, требование заказчика о представлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, является незаконным, установленным в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч.ч. 6, 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными ч.ч. 3, 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного закона.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 1.6.4 Раздела II документации об аукционе заказчик установил дополнительное требование к участнику размещения заказа, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, выданного саморегулируемой организацией, соответствующее предмету аукциона, с учетом, указанных в перечне видов работ.
Между тем, как установлено выше, работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, могут выполняться без свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых сформирован в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Из изложенного следует, что требование к участнику размещения заказа, указанное в п. 1.6.4 Раздела II документации об аукционе, установлено не в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, следовательно, заказчик в указанной части нарушил ч. 4    ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 данного закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Жалобу ООО «СТРОЙПРОГРЕСС» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6, ч.ч. 6, 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны