Решение б/н Решение по делу № 121/11-т от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 121/11-т о нарушении законодательства о размещении заказов 

20 июня 2011 года
г. Южно-Сахалинск

 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ивановой Е.С. – представителя ГУ ОТП «Фармация»;
Степкиной Г.Г. – представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
 
рассмотрев дело № 121/11-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена, гормональные препараты для обеспечения льготной категории граждан федеральной ответственности в 2011 году (извещение № 0161200001711000029),
 
УСТАНОВИЛА:
 
10 июня 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Государственного унитарного оптово-торгового предприятия «Фармация» (далее – заявитель) о признании единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ГУ ОТП «Фармация» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поскольку, предлагаемая к поставке мазь по активному компоненту соответствует требованиям заказчика, и отличается только составом вспомогательных веществ, не влияющими, не влияющими не его свойства.
Представитель министерства здравоохранения Сахалинской области Г.Г. Степкина с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что мазь и мазь жирная являются различными лекарственными формами. В одной из первых частей заявок была предложена мазь, тогда как заказчику требовалась мазь жирная.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – министерством здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставу лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена, гормональные препараты для обеспечения льготной категории граждан федеральной ответственности в 2011 году. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 249 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2011 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru.
В связи с внесением изменений в техническое задание документации об аукционе 20.05.2011 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в редакции от 20.05.2011 № 2.
Документация об аукционе с изменениями утверждена и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 20.05.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2011 № 32.1 на участие в аукционе было подано четыре заявки; первые части заявок под порядковыми номерами 1, 2 допущены к участию в аукционе. Первая часть заявки, которой присвоен порядковый номер <...> , признана несоответствующей п. 2    ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, разделу № 25 документации об аукционе, а именно: заказчиком заявлено метилпреднизалона ацепонат (МНН) мазь для наружного применения жирная 0,1% 15 г в количестве 15 упаковок, тогда как участником размещения заказа предложено к поставке Адвонтан (торговое наименование) мазь 0,1% 15 г в количестве 15 упаковок.
Из протокола проведения торгов от 16.06.2011 следует, что последнее предложение о цене контракта сделал участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.16 ст. 34 данного закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В состав документации об аукционе входит Раздел № 25 «Техническое задание», представленный в табличной форме. В перечень требуемых к поставке лекарственных препаратов входит метилпреднизолона ацепонат – мазь для наружного применения жирная 0,1%.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru опубликован реестр лекарственных средств.
В опубликованном реестре лекарственных средств содержится следующая информация.
Метилпреднизолона ацепонат – международное непатентованное наименование (торговое наименование – Адвантан), для которого предусмотрено четыре формы выпуска: крем для наружного применения, эмульсия для наружного применения, мазь для наружного применения, мазь для наружного применения (жирная). Для каждой формы выпуска определены отдельные регистрационные удостоверения с номерами: П N013563/01, П N013563/02, П N013563/03, П N013563/04 соответственно.
Таким образом, мазь для наружного применения и мазь наружного применения (жирная) являются различными формами выпуска метилпреднизолона ацепоната.
В материалы дела заявителем представлена Инструкция по медицинскому применению препарата «Адвантан», в соответствии с которой метилпреднизолона ацепонат является активным компонентом как мази для наружного применения, так и мази для наружного применения (жирной). Однако состав вспомогательных веществ мазей отличен.
Согласно изложенному, заказчик в Техническом задании указал на необходимость поставки метилпреднизолона ацепонат в форме мази для наружного применения жирной, то есть определил форму выпуска лекарственного препарата.
В результате анализа первых части заявок установлено, что в предложении одной из двух поданных заявок, в части позиции метилпреднизолона ацепоната (МНН), указано: Адвантан мазь 0,1% 15 г. Указания на то, что Адвантан будет поставлен в форме мази для наружного применения (жирной) предложение участника размещения заказа не содержит. Данный факт свидетельствует о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При таких обстоятельствах, единая комиссия действовала в рамках своих полномочий, обоснованно отклонив первую часть заявки под номером 3, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2011 № 32.1.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
 
1.    Жалобу ГУ ОТП «Фармация» признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны