Решение №05-1497 без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Сахалинская областная клиническая больница»

693004, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира 430

zakupki.sakhalinhospital@mail.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-26/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя ГБУЗ «Сахалинская областная клиническая больница», на основании приказа Сахалинского УФАС России от 25.03.2019 № 64 о проведении внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка подгузников» (извещение № 0361200009119000035), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении ГБУЗ «Сахалинская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), установила следующее.

В Сахалинское УФАС России поступило обращение заказчика о выдачи предписания об отмене процедуры заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Правильный выбор», поскольку при формировании итогового протокола оператором электронной площадки неверно присвоен первый номер указанному выше обществу, что позволило ему стать победителем закупки.

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены.

В силу части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер (часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке к участию в торгах допущены 3 заявки, указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, что подтверждается материалами дела. Однако оператором электронной площадки допущены нарушения, в части присвоения порядковых номеров участникам закупки, с учетом предложенной ими цены, в связи с чем, неверно определен победитель закупки.

Комиссией установлено, что оператору электронной площадки, направлен протокол, при этом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе последний присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта, заявке содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер.

Из материалов дела следует, что из-за технической ошибки, произошедшей на сайте оператора электронной площадки «РТС-Тендер» неверно определен победитель запроса котировок в электронной форме, в связи с чем, сформирован контракт и направлен обществу с ограниченной ответственностью «Правильный выбор», который на момент технической ошибки отображался победителем.

Позднее оператором электронной площадки устранены допущенные нарушения, победителем закупки признана Пермская краевая организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», изложенное подтверждается документами предоставленными заказчиком, а также сведениями размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что на данный момент отсутствует техническая возможность направить проект контракта победителю закупки, в связи с чем, заказчик просит антимонопольный орган выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Из совокупности приведенных обстоятельств, а также документов и информации представленных в материалы дела, Комиссией установлен факт указанный в обращении заказчика.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, в целях устранения указанных несоответствии, заказчику необходимо отменить действующую процедуру заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Правильный выбор», сформировать корректный контракт и направить его победителю закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная клиническая больница» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выявлено.

2. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сахалинская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание по объекту: «Поставка подгузников» (извещение
№ 0361200009119000035).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены Комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны