Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ОАО "Дальсвязь" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«27» марта 2008 года                                                                         г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:                   - Могилевкин А.Г. – заместитель  руководителя управления;                                                                               
Члены Комиссии:          - Путрова С.И.- начальник отдела      антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И. –государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
                                               - Якимидин О.А. – специалист-эксперт отдела
                                               антимонопольного контроля и рекламы,
 
рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») открытым акционерным обществом «Дальневосточная компания электросвязи» (далее – ОАО «Дальсвязь»), выразившихся в отсутствии существенной информации в рекламе тарифного плана «Малина»,
 
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ОАО «Дальсвязь»:
- Рогозина Виктория Михайловна, начальник Службы правового обеспечения филиала (доверенность № ДСВ-32/СФ от 28.01.2008),
- Сун Андрей Кибонович, заместитель директора филиала по развитию бизнеса (доверенность № ДСВ-26/СФ от 28.01.2008),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 04 февраля 2008 года поступило заявление Иванова А.А.
Поводом для обращения послужило размещение ОАО «Дальсвязь» в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях на территории г. Южно-Сахалинска рекламы тарифного плана «Малина», как тарифа без абонентской платы. Однако в рекламе не указано, что данный тариф действует только до 30.06.2008, и  после истечения срока действия, необходимо перейти на другой тариф.
По мнению заявителя, данная реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как не указан  срок действия рекламируемого тарифа «Малина».
В соответствии с ч 7. ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
03.03.2008 по указанным признакам нарушений ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 6 в отношении Сахалинского филиала ОАО «Дальсвязь».
Определением от 19.03.2008 рассмотрение дела № 6 было отложено в связи с заменой ненадлежащего лица – Сахалинского филиала ОАО «Дальсвязь» надлежащим лицом – ОАО «Дальсвязь».
На заседании Комиссии представитель ОАО «Дальсвязь» пояснила, что ФЗ «О рекламе» не содержит понятия либо перечня «существенной информации», поэтому «существенность» должна определяться исходя из объекта рекламы, общего смысла информации, а также возможных негативных последствий при отсутствии определенной информации. Объектом рекламы в данном случае является новый тарифный план под названием «Малина». Смысл рекламы данного  тарифа в том, что у него полностью отсутствует абонентская плата, чего нет ни в одном другом тарифном плане. Таким образом, смысл рекламной информации не искажается. Отсутствие в рекламе тарифного плана «Малина» информации о сроке действия тарифа не может вводить в заблуждение потребителей, т.к. не влечет для них негативных последствий.
ОАО «Дальсвязь» не могло указать в рекламе окончание срока действия тарифа и считать данное условие существенным, в связи с тем, что 30.06.2008 не является предельным сроком действия тарифного плана «Малина», так как указанный срок может быть продлен по приказу ОАО «Дальсвязь» или оставлен на постоянной основе.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
В газете «Телемир» № 6 (509) от 06.02.2008 на стр. 13, а также на ресурсах Интернет-портала «SAKH.COM» и на рекламных конструкциях на территории г. Южно-Сахалинска размещается реклама ОАО «Дальсвязь» следующего содержания: «Тариф Малина. Без абонентской платы. Подробности акции в пунктах продаж».
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная реклама тарифного плана «Малина», предлагаемого ОАО «Дальсвязь», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч 7. ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная ч. 7 ст. 5 не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом.
Отсутствие информации о том, что срок действия тарифного плана лишь до 30.06.2008 является отсутствием существенной информации в рекламе плана «Малина» и вводит в заблуждение потребителей рекламы с целью привлечения интереса к уникальному свойству данного тарифного плана – отсутствию абонентской платы.
В связи с тем, что ОАО «Дальсвязь» умалчивает об отдельных особенностях использования рекламируемого товара – тарифного плана «Малина», у потребителя складывается искаженное представление о его потребительских свойствах, условиях использования.
Распространение рекламы тарифного плана «Малина», вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, в связи с отсутствием в ней части существенной информации, способно привести к неправильному выбору потребителем товара с необходимым ему набором потребительских свойств.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела и подтверждается Договором № 237-ADV на размещение рекламы от 01.01.2005, Договором № 592 аренды рекламной конструкции от 01.11.2006, а также письмом ООО «Телемир+» от 13.03.2008 № 09 рекламодателем указанной рекламы тарифного плана «Малина» является ОАО «Дальсвязь» (г. Владивосток, ул. Светланская, 57).
Таким образом, являясь рекламодателем, ОАО «Дальсвязь» нарушило требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы тарифного плана «Малина» в газете «Телемир, на Интернет-портале «SAKH.COM» и на рекламных конструкциях на территории г. Южно-Сахалинска.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу предлагаемого ОАО «Дальсвязь» тарифного плана «Малина», распространяемую в газете «Телемир № 6 (509) от 06.02.2008 (стр. 13), на Интернет-портале «SAKH.COM» и на рекламных конструкциях на территории г. Южно-Сахалинска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Выдать ОАО «Дальсвязь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «Дальсвязь» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«27» марта 2008 года                                                                   г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
        
Председатель Комиссии:   - Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
                                                           управления;                                                                               
Члены Комиссии:    - Путрова С.И.- начальник отдела      антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И. –государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
                                               - Якимидин О.А. – специалист-эксперт отдела
                                               антимонопольного контроля и рекламы,
 
на основании своего решения от 27 марта 2008 года по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы тарифного плана «Малина» в газете «Телемир» № 6 (509) от 06.02.2008 на стр. 13, а также на ресурсах Интернет-портала «SAKH.COM» и на рекламных конструкциях на территории г. Южно-Сахалинска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Открытому акционерному обществу «Дальневосточная компания электросвязи» (г. Владивосток, ул. Светланская, 57)  в срок до 17 апреля 2008 года устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
1. Прекратить распространение рекламы тарифного плана «Малина» без указания срока действия данного рекламируемого товара.
2. ОАО «Дальсвязь»» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 апреля 2008 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны