Решение б/н Решение по делу № 3 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. ... от 6 февраля 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
«04» марта 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Тыченок Г.Н. –руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Путрова С.И.- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита, без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги, и остальных условий, влияющих на стоимость кредита,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Шорохова Кирилла Леонидовича;
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 7 декабря 2007 года установлено следующее.
На фасаде магазина «TV Макс», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4, распространяется реклама следующего содержания: «Сеть магазинов TV Макс. Бытовая техника в кредит 0 %».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
11.02.2008 в отношении индивидуального предпринимателя Шорохова К.Л. по указанным признакам нарушений ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 3.
04.03.2008 на заседании Комиссии ИП Шорохов К.Л. признал указанные факты нарушения ФЗ «О рекламе», сообщив, что данная реклама магазина «TV Макс» была снята с фасада на следующий день после получения им Определения о возбуждении дела № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Крупномасштабное панно на фасаде магазина «TV Макс», на котором размещается реклама данного магазина, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.
Указанная реклама магазина «TV Макс» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Достигается это за счет ярких, оригинальных приемов, а также значительной площадью изображения.
Статья 28 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе магазина «TV Макс» информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе какие-либо иные сведения, кроме информации «Кредит 0%», об условиях предоставления кредита отсутствуют.
Таким образом, распространяемая наружная реклама противоречит требованиям ч. 1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч.1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Шорохов К.Л. нарушил требования рекламного законодательства при распространении наружной рекламы магазина TV «Макс», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространяемую на фасаде магазина «TV Макс» рекламу с указанием фразы «Кредит 0%», поскольку в ней нарушены требования части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю Шорохову К.Л. не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шорохова К.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии С.И. Путрова
В.И. Пчелкина
О.А. Якимидин