Решение б/н Решение по делу № 3 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. ... от 6 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

«04» марта 2008 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:    

 -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;                                                   

Члены Комиссии:         

- Путрова С.И.- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3  ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита, без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги, и остальных условий, влияющих на стоимость кредита,

 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-  индивидуального предпринимателя Шорохова Кирилла Леонидовича;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 7 декабря 2007 года установлено следующее.

На фасаде магазина «TV Макс», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4, распространяется реклама следующего содержания: «Сеть магазинов TV Макс. Бытовая техника в кредит 0 %».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

11.02.2008 в отношении индивидуального предпринимателя Шорохова К.Л.   по указанным признакам нарушений ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 3.

04.03.2008 на заседании Комиссии ИП Шорохов К.Л. признал указанные факты нарушения ФЗ «О рекламе», сообщив, что данная реклама магазина «TV Макс» была снята с фасада на следующий день после получения им Определения о возбуждении дела № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,  результаты интеллектуальной  деятельности  либо мероприятие  (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Крупномасштабное панно на фасаде магазина «TV Макс», на котором размещается реклама данного магазина, является рекламной конструкцией и  имеет значительную площадь изображения.

Указанная реклама магазина «TV Макс» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Достигается это за счет ярких, оригинальных приемов, а также значительной площадью изображения.

Статья 28 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данной рекламе магазина «TV Макс» информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе какие-либо иные сведения, кроме информации «Кредит 0%», об условиях предоставления кредита отсутствуют.

Таким образом, распространяемая наружная реклама противоречит требованиям ч. 1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  ч.1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Шорохов К.Л. нарушил требования рекламного законодательства при распространении наружной рекламы  магазина TV «Макс», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 4.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространяемую на фасаде магазина «TV Макс» рекламу с указанием фразы «Кредит 0%», поскольку  в ней нарушены требования части 1 и части 3  статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Предписание о  прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе индивидуальному предпринимателю Шорохову К.Л. не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Шорохова К.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                             С.И. Путрова

 

                                                                                                                      В.И. Пчелкина

                                                                                                                                

                                                                                                                      О.А. Якимидин

Связанные организации

Связанные организации не указаны