Решение б/н Решение по делу № 4 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. ... от 6 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2008 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:         

-  Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;                                                   

Члены Комиссии:         

- Путрова С.И.- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3  ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита, без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги, и остальных условий, влияющих на стоимость кредита,

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Морозов В.А. был своевременно извещен о месте и времени, но  на  рассмотрение   дела № 4 не  явился. 

Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела от ИП Морозова В.А.  не поступало. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела  возможно в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, 23 января 2007 года  установлено следующее.

На фасаде здания магазина «Мастер» (г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная, 29) размещается рекламное панно следующего содержания: «Кредит на ремонт 0% на полгода».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

18.02.2008 в отношении индивидуального предпринимателя Морозова В.А.   по указанным признакам нарушений ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 4.

В соответствии с  письменными пояснениями от 12.03.2008 № б/н, поступившим в адрес Сахалинского УФАС России,  ИП Морозов В.А. признает факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, сообщив, что ненадлежащая  реклама снята с фасада магазина «Мастер».

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,  результаты интеллектуальной  деятельности  либо мероприятие  (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Крупномасштабное панно, которое размещено на фасаде магазина «Мастер», на котором размещается реклама данного магазина, является рекламной конструкцией и  имеет значительную площадь изображения.

Данная реклама магазина «Мастер» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Достигается это за счет ярких, оригинальных приемов, а также значительной площадью изображения.

Статья 28 ФЗ «О рекламе» устанавливает специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

  

В данной рекламе магазина «Мастер» информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе какие-либо иные сведения, кроме информации «Кредит 0%», об условиях предоставления кредита отсутствуют.

Таким образом, распространяемая наружная реклама противоречит требованиям ч. 1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  ч.1 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии  с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела № 4 следует, что на момент проводимой антимонопольным органом проверки –  23 января 2008 года, помещение сдано в аренду ИП Морозову В.А. (согласно договору аренды жилого помещения от 01.01.2008, заключенного между ОАО «Вера» и ИП Морозовым В.А.).

Таким образом, являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Морозов В.А. нарушил требования рекламного законодательства при распространении наружной рекламы  магазина «Мастер», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная,  29.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Кредит на ремонт 0% на полгода»,  распространяемую на фасаде магазина «Мастер», расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная, 29, поскольку  в ней нарушены требования части 1 и части 3  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о  прекращении нарушения законодательства о рекламе индивидуальному предпринимателю Морозову В.А. не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Морозова В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Могилевкин

 

Члены Комиссии                                                                                             С.И. Путрова

 

                                                                                                                      В.И. Пчелкина

                                                                                                                                

                                                                                                                      О.А. Якимидин

Связанные организации

Связанные организации не указаны