Решение б/н Решение по делу № 13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 13

«03» июня 2008 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии:     -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;                                                   

Члены Комиссии:                  - Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы пива без  предупреждения о вреде его чрезмерного употребления в окне магазина «Анна»»,

 в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Лифановой Надежды Николаевны (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73),

 

УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации 06 мая 2008 года установлено  следующее.

В окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных плакатах распространяется реклама пива  «Клинское» и «Staropramen».

Согласно ч. 3  ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанной рекламе пива «Staropramen» и «Клинское» такое предупреждение отсутствует.

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73).

08.05.2008 в отношении ИП Лифановой Н.Н.  по указанному признаку нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 13.

В своих  письменных пояснениях, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 3096 от 30.05.2008), ИП Лифанова Н.Н. указала, что на панно, размещаемом в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) имеется предупреждающая надпись, но со стороны улицы она не видна.

03.06.2008 на заседании Комиссии ИП Лифанова Н.Н. признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу   лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабные панно, расположенные в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), на которых размещается реклама пива «Клинское» и «Staropramen», являются рекламными конструкциями и  имеют значительную площадь изображения.

Данная реклама пива «Клинское» и «Staropramen», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  частью  3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663).

Следовательно, ИП Лифанова Н.Н., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Staropramen» и «Клинское» в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), нарушила требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать ненадлежащей рекламу пива  «Клинское» и «Staropramen», распространяемую в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных панно, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Лифановой Н.Н. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лифановой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                           В.И. Пчелкина

                                                                                                     О.А. Якимидин

                                                                                                      

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны