Решение б/н Решение по делу № 13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 13
«03» июня 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Члены Комиссии: - Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
- индивидуального предпринимателя Лифановой Надежды Николаевны (ИНН
УСТАНОВИЛА:
В окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных плакатах распространяется реклама пива «Клинское» и «Staropramen».
Согласно ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанной рекламе пива «Staropramen» и «Клинское» такое предупреждение отсутствует.
В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН
08.05.2008 в отношении ИП Лифановой Н.Н. по указанному признаку нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 13.
В своих письменных пояснениях, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 3096 от 30.05.2008), ИП Лифанова Н.Н. указала, что на панно, размещаемом в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) имеется предупреждающая надпись, но со стороны улицы она не видна.
03.06.2008 на заседании Комиссии ИП Лифанова Н.Н. признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Крупномасштабные панно, расположенные в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), на которых размещается реклама пива «Клинское» и «Staropramen», являются рекламными конструкциями и имеют значительную площадь изображения.
Данная реклама пива «Клинское» и «Staropramen», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663).
Следовательно, ИП Лифанова Н.Н., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Staropramen» и «Клинское» в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), нарушила требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Лифановой Н.Н. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лифановой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Члены Комиссии В.И. Пчелкина