Решение №05-1414 без аннотации от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

_

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт»

140004, Московская обл., г. Люберцы, ул. Пос. ВУГИ, лит. Б, Б1, Б2, этаж 1, оф. №107 на территории АО «Завод ЭКОМАШ»

Тел.: 8 926 564 91 77

Evrokomfort_07@mail.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»

693000, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, 31

Тел.: 8(4242)312676-1

y.molkova@yuzhno-sakh.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска)

693020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

Тел.: 8(4242) 300-663 (доб.6)

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-43/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя заказчика:<...>, по доверенности №Д09-002 от 10.01.2019, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» (ИНН 5027125670) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска) (ИНН 6501026762) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Бани в п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000119000083),

УСТАНОВИЛА:

21.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» (ИНН 5027125670) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска) (ИНН 6501026762) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Бани в п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000119000083) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии в части признания несоответствующей вторую часть его заявки являются незаконными и несоответствующими нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает, что документы, представленные во второй части заявки соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представитель муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения сведений по существу явкой своего представителя не обеспечил, письменных возражений не представил.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил запрашиваемые документы, а также устные и письменные возражения.

Уведомлением-требованием от 21.03.2019 № 05-1275 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.03.2019 15 часов 45 минут.

Комиссия, заслушав представителя уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

15.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Бани в п/р Ново-Александровск» (извещение № 0161300000119000083).

Дата и время окончания подачи заявок 04.03.2019 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 №0161300000119000083-1 на участие в аукционе подано 17 (семнадцать) заявок, из которых отклонена одна заявка.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2019 №0161300000119000083-3 четыре заявки с порядковыми номерами №14, №16, №6, №15 (заявка общества) отклонены. Основанием для отклонения Заявителя послужило непредоставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно, в составе заявки общества представлен договор, подписанный неуполномоченными лицами. Также в составе заявки отсутствует акт о приемке выполненных работ.

Заявитель на основании изложенного считает, что указанные основания для отклонения заявки общества от участия в аукционе незаконные, так как его заявка соответствует требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Часть 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1.

Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, из буквального толкования приведенных положений Постановления № 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления № 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отнесены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, исходя из буквального толкования положений Постановления № 99, только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ. В этой связи представленные в подтверждении опыта документы должны оцениваться аукционной комиссией в совокупности, а не по отдельности.

Таким образом, Постановлением № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям.

Такие же требования установлены в аукционной документации (информационной карте) ко второй части заявки участника закупки.

Из извещения об аукционе следует, что работы, выполнение которых являлось объектом закупки, имеют код по ОКПД2 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 47 499 458 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, а также исходя из характера работ по спорной закупке, размера установленной начальной (максимальной) цены контракта, заказчик имел правовые основания для установления в документации по спорной закупке требований к участникам закупки о наличии у них опыта в выполнении работ.

Как установлено ранее, заявка общества отклонена в связи непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно, в составе заявки общества представлен договор, подписанный неуполномоченными лицами. Также в составе заявки отсутствовал акт о приемке выполненных работ.

Проанализировав вторую часть заявки общества Комиссия установила, что в обществом представлен договор №28/П от 02.12.217 на выполнение работы по разработке проектной документации и последующая реконструкция и капитальный ремонт здания, стоимостью 16 650 000 тыс. 00 руб.

Согласно п. 7.1 указанного договора приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в договоре, производится в установленном договоре порядке и подтверждается подписанием сторонами Акта о приемке выполненных работ. Приемка работ осуществляется по месту нахождения заказчика в присутствии уполномоченных представителей сторон и оформляется Актом о приемке выполненных работ, подписанный сторонами.

Пунктом 7.2 договора предусмотрено, что подрядчик не позднее срока окончания работ направляет в адрес заказчика уведомление о готовности работ к сдаче. Одновременно с уведомлением о готовности работ к сдаче подрядчик представляет заказчику подписанный со своей стороны Акт о приемке выполненных работ, прилагая к нему: Итоговый акт (2 экз.), счет, счет-фактуру, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (2 экз).

Таким образом, из Постановления №99, а также из договора, представленного обществом в составе второй части заявки, следует, что качестве подтверждения опыта, в том числе, необходимо копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Однако в составе второй части заявки представлены:

– договор №28/П от 02.12.217;

– итоговый акт приемки-передачи от 25.03.2018;

– справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; при этом в справке КС-3 имеется ссылка на акт КС-2 от 30.03.2018.

Копия акта выполненных работ в заявке общества отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации к участникам закупки и Закона о контрактной системе, соответственно, заявка общества законно признана несоответствующей.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки общества отсутствовали нарушения Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКомфорт» (ИНН 5027125670) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска) (ИНН 6501026762) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Бани в п/р Ново-Александровск"» (извещение № 0161300000119000083) признать - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны