Решение б/н АКТ № 6/09-к о проведении внеплановой камеральной проверки от 5 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 6/09-к

о проведении внеплановой камеральной проверки

 Дата составления акта: 24 апреля 2009 года.

 Место составления: г. Южно-Сахалинск.

 Форма проведения проверки: внеплановая камеральная проверка.

Объект проверки: открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: «Проектирование и строительство служебного жилья для работников областных бюджетных учреждений в пгт. Тымовское».

Основание проведения проверки: приказ управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17.02.2009 № 30-П (с изменениями от 13.03.2009 № 49-П).

В проведении проверки приняли участие:

Руководитель инспекции:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Участники инспекции:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Департаментом строительства Сахалинской области положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) было установлено следующее.

Государственный заказчик осуществляет свою деятельность по размещению заказа на основании Положения о Департаменте строительства Сахалинской области (далее – Департамент), утвержденного  постановлением администрации Сахалинской области от 18.08.2006 № 191-ПА и Регламента размещения заказов для государственных нужд Департамента  строительства Сахалинской области от 18.03.2008 № 21-1.

Приказами начальника Департамента от 19.01.2009 №7-1, от 18.03.2008 № 23-1 утверждены Положение о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии и персональный состав комиссии для осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Государственным заказчиком – Департаментом строительства Сахалинской области был объявлен открытый аукцион «Проектирование и строительство служебного жилья для работников областных бюджетных учреждений в пгт. Тымовское».

Предмет государственного контракта – проектирование и строительство трехэтажного жилого дома из 18 квартир. Начальная (максимальная) цена контракта 48 000 000 рублей. Источник финансирования – областной бюджет (Областная целевая программа «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года», подпрограмма № 10 «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы»).

Документация об аукционе утверждена начальником Департамента строительства Сахалинской области Е.П. Ивашовой 29 января 2009 года.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задании документации об аукционе, проекте государственного контракта  заказчиком установлены требования к работам, согласно которым подрядчику необходимо выполнить следующие работы:

- выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий;

- разработка и подготовка полного комплекта проектно-сметной документации для строительства объекта в стадии «Рабочая документация»;

-   строительство объекта «под ключ».

Выполнение работ, являющихся предметом аукциона, осуществляется по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и договору строительного подряда, определения которых содержатся в разных параграфах Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст.ст. 758 и 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) результатом проектно-изыскательских работ является техническая документация, результатом работ по строительству – законченный строительством объект либо иные выполненные строительные работы.

Пункт 1 ст. 743 ГК РФ устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Вместе с тем, согласно подпунктам 101.1, 101.2, 101.3 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона РФ от 19.07.07) производство работ по проектированию, строительству зданий и сооружений, а также инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежат лицензированию.

Лицензирование вышеуказанных видов деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.06 № 45 (ред. от 27.01.2009) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации, Лицензионная комиссия которого, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства», выдает разные лицензии соответственно видам деятельности, а именно:

- лицензию на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур;

- лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая включает в себя выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика;

- лицензию на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, которая включает в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания, исследование грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, геодезические, геологические, гидрогеологические, геофизические, гидрологические и кадастровые работы, выполняемые в процессе строительства, эксплуатации, ликвидации зданий и сооружений.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, который принят Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), включая работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.), относятся к группе 45.21.1 класса 45 «Работы строительные»; услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда «под ключ» относятся к группе 74.20.4 класса 74 «Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие».

Следовательно, требования к работам, установленные государственным заказчиком в документации об аукционе в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ограничивают количество участников размещения заказа, основным видом деятельности которых является либо проектирование, либо строительство.

Из изложенного следует, что проектирование, инженерные изыскания и строительство являются разными видами работ. Причем, строительство возможно только после проведения инженерных изысканий местности, на которой предполагается возводить объект, и составления проектной документации, которая, в свою очередь, определяет объем и содержание работ, от чего зависит стоимость строительства.

Таким образом, требования к работам, установленные государственным заказчиком в документации об аукционе в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ограничивают количество участников размещения заказа, основным видом деятельности которых является либо проектирование, либо строительство.

При таких обстоятельствах следует учитывать следующее.

Одной из целей Закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам торгов, при этом изменения цены таких контрактов невозможно (ч. 4.1. Закона). Заключение государственного контракта одновременно на выполнение комплекса работ по проектированию, инженерным изысканиям и строительству, влечет невозможность достижения такой цели Закона, поскольку, после завершения работ по подготовке технической документации, объем работ по строительству, и, соответственно, цена государственного контракта, могут измениться, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств и, в результате – к не соблюдению цели Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой камеральной проверки деятельности Департамента строительства Сахалинской области по соблюдению требований Закона о размещении заказов, инспекция Сахалинского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент строительства Сахалинской области нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2.   Предписать департаменту строительства Сахалинской области не допускать в будущем нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: включать в документацию об аукционе требования к работам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

 

 Руководитель инспекции:                                                           А.Г. Могилевкин

 

 Участники инспекции:                                                                Н.В. Максимов

                                                                                                 Е.Н. Толмачева

                                                                                                 Я.Х. Ли

                                                                                                 Е.А. Чернявская

Связанные организации

Связанные организации не указаны