Решение б/н Решение и предписание по делу № 348-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 348-к о нарушении законодательства о размещении заказов
Могилевкин А.Г. – заместитель
руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Картухина А.А. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 26.07.2007 № 2706,
Бабия Д.В. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 09.04.2007 № 1228,
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что конкурсная комиссия неправильно провела процедуру оценки и сопоставления заявок, в связи с чем неверно определила победителя.
Так, представитель ООО «Дельрус-Сахалин» Т.В. Котяхова пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО «Восточный меридиан», который, в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, не представил подписанный проект государственного контракта. Кроме этого, эндопротезы VerSys ET, предложенные к поставке ООО «Восточный меридиан», не соответствуют техническому заданию конкурсной документации. Данный факт также подтверждает и.о. заведующего ортопедического отделения ОГУЗ «Сахалинская областная больница» С.В. Белов в своем письме в конкурсную комиссию департамента.
Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области Д.В. Бабий с жалобой Заявителя не согласился, представил возражения на последнюю, где пояснил, что конкурсная комиссия рассмотрела технические характеристики протеза VerSys ET, сравнила их с техническим заданием и пришла к выводу, что они полностью соответствовали всем параметрам технического задания конкурсной документации. Ссылка Заявителя на письмо без номера и даты и.о. заведующего ортопедического отделения ОГУЗ «Сахалинская областная больница» С.В. Белова несостоятельна, данное письмо не может быть признано экспертным заключением, т.к. необходимости в каких-либо пояснениях экспертов в данной области у конкурсной комиссии не возникло.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый конкурс на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница», всего 3 лота.
04 сентября 2007 года в 10-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов по лоту № 2 были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО ТД «Восточный меридиан» (г. Хабаровск, ул. Воронежская, 129), ООО «Дельрус-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 51-206).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.09.2007.
07 сентября 2007 года протоколом № 42 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 2 оба участника размещения заказа допущены к участию в конкурсе.
Протоколом № 38.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2007 победителем конкурса было признано ООО ТД «Восточный меридиан».
Проанализировав конкурсную документацию и заявки участников, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия необоснованно выбрала победителем конкурса ООО ТД «Восточный меридиан» по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
Согласно п. 16 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются: функциональные характеристики поставляемого оборудования – 30 баллов, цена контракта – 60 баллов, срок поставки оборудования – 5 баллов, срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого оборудования – 5 баллов, из которых, за предоставление гарантийного срока меньше требуемого присваивается 0 баллов, за соответствие требуемого срока – 5 баллов.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия выявила, что Заказчиком не установлен конкретный срок предоставления гарантии.
Таким образом, в нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, не установив необходимой величины конкретного срока предоставления гарантии, Заказчик вводит в заблуждение участников конкурса. Указанное нарушение не позволяет лицам, заинтересованным принимать участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.
Согласно п. 9 конкурсной документации, претенденты представляют свои предложения в следующем порядке и в соответствии с формами, приложенными к конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе (приложение № 1), цена предложения (приложение № 2), сертификаты на поставляемое оборудование, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, техническое задание и проект госконтракта, также приложенных к конкурсной документации. В п. 2.3 заявки на участие в конкурсе содержится графа «Гарантийный срок эксплуатации». Победителем конкурса ООО ТД «Восточный меридиан» были предложены следующие условия исполнения контракта по лоту № 2: цена предложения – 903 000 руб., срок поставки – 30 дней, гарантийный срок эксплуатации не указан. Заявитель предложил иные условия исполнения контракта: цена предложения – 922 353 руб., срок поставки – 25 дней, гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев.
Таким образом, конкурсной комиссией не отклонена заявка ООО ТД «Восточный меридиан», которая не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия нарушила чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» Заказчиком и конкурсной комиссией допущены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
2. Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим пп. 3, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
А.А. Дударев
26 сентября 2007 года г. Южно-Сахалинск
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
1. Заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения пп. 3, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:
- установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, конкретную величину срока предоставления гарантии качества по критерию срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого оборудования (п. 17.3 конкурсной документации).
- опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» по лоту № 2 «Поставка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации (Duraloc) импортного производства» в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
- отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 38.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2007;
- отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 42 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2007;
- отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.09.2007.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 10 октября 2007 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Н.В. Максимов
А.А. Дударев