Решение б/н Решение и предписание по делу № 348-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 348-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 26 сентября 2007 года                                                                        г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель

руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 Котяховой Т.В. – представителя ООО «Дельрус-Сахалин», по доверенности от 21.09.2007 № 53,

Картухина А.А. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 26.07.2007 № 2706,

Бабия Д.В. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 09.04.2007 № 1228,

 рассмотрев дело № 348-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                УСТАНОВИЛА:

 19 сентября 2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО «Дельрус-Сахалин» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного открытого конкурса по лоту № 2 «Поставка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации (Duraloc) импортного производства».

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что конкурсная комиссия неправильно провела процедуру оценки и сопоставления заявок, в связи с чем неверно определила победителя.

Так, представитель ООО «Дельрус-Сахалин» Т.В. Котяхова пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО «Восточный меридиан», который, в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, не представил подписанный проект государственного контракта. Кроме этого, эндопротезы VerSys ET, предложенные к поставке ООО «Восточный меридиан», не соответствуют техническому заданию конкурсной документации. Данный факт также подтверждает и.о. заведующего ортопедического отделения ОГУЗ «Сахалинская областная больница» С.В. Белов в своем письме в конкурсную комиссию департамента.

Представитель департамента здравоохранения Сахалинской области              Д.В. Бабий с жалобой Заявителя не согласился, представил возражения на последнюю, где пояснил, что конкурсная комиссия рассмотрела технические характеристики протеза VerSys ET, сравнила их с техническим заданием и пришла к выводу, что они полностью соответствовали всем параметрам технического задания конкурсной документации. Ссылка Заявителя на письмо без номера и даты и.о. заведующего ортопедического отделения ОГУЗ «Сахалинская областная больница» С.В. Белова несостоятельна, данное письмо не может быть признано экспертным заключением, т.к. необходимости в каких-либо пояснениях экспертов в данной области у конкурсной комиссии не возникло.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый конкурс на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница», всего 3 лота.

04 сентября 2007 года в 10-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

            На процедуру вскрытия конвертов по лоту № 2 были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО ТД «Восточный меридиан» (г. Хабаровск,             ул. Воронежская, 129), ООО «Дельрус-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,                         ул. Крюкова, 51-206).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.09.2007.

07 сентября 2007 года протоколом № 42 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 2 оба участника размещения заказа допущены к участию в конкурсе.

Протоколом № 38.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2007 победителем конкурса было признано ООО ТД «Восточный меридиан».

Проанализировав конкурсную документацию и заявки участников, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия необоснованно выбрала победителем конкурса ООО ТД «Восточный меридиан» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

Согласно п. 16 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются: функциональные характеристики поставляемого оборудования – 30 баллов, цена контракта – 60 баллов, срок поставки оборудования – 5 баллов, срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого оборудования – 5 баллов, из которых, за предоставление гарантийного срока меньше требуемого присваивается 0 баллов, за соответствие требуемого срока – 5 баллов.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия выявила, что Заказчиком не установлен конкретный срок предоставления гарантии.

Таким образом, в нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, не установив необходимой величины конкретного срока предоставления гарантии, Заказчик вводит в заблуждение участников конкурса. Указанное нарушение не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований  и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Согласно п. 9 конкурсной документации, претенденты представляют свои предложения в следующем порядке и в соответствии с формами, приложенными к конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе (приложение № 1), цена предложения (приложение № 2), сертификаты на поставляемое оборудование, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, техническое задание и проект госконтракта, также приложенных к конкурсной документации. В п. 2.3 заявки на участие в конкурсе содержится графа «Гарантийный срок эксплуатации». Победителем конкурса ООО ТД «Восточный меридиан» были предложены следующие условия исполнения контракта по лоту № 2: цена предложения – 903 000 руб., срок поставки – 30 дней, гарантийный срок эксплуатации не указан. Заявитель предложил иные условия исполнения контракта: цена предложения – 922 353 руб., срок поставки – 25 дней, гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев.

Таким образом, конкурсной комиссией не отклонена заявка ООО ТД «Восточный меридиан», которая не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия нарушила чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» Заказчиком и конкурсной комиссией допущены нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Дельрус-Сахалин» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» по лоту № 2 «Поставка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации (Duraloc) импортного производства» признать обоснованной.

2.   Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим пп. 3, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    А.А. Дударев    

                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 07-96/07

           

26 сентября 2007 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 26.09.2007 года по делу № 348-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дельрус-Сахалин» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» по лоту № 2 «Поставка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации (Duraloc) импортного производства» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения пп. 3, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:

-     установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, конкретную величину срока предоставления гарантии качества по критерию срок и объем предоставления гарантий качества поставляемого оборудования (п. 17.3 конкурсной документации).

-     опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на поставку медицинской техники, вживляемой в организм пациента (эндопротезов) для ОГУЗ «Сахалинская областная больница» по лоту № 2 «Поставка эндопротеза тазобедренного сустава бесцементной фиксации (Duraloc) импортного производства» в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.

 . Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 38.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2007;

-     отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 42 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2007;

-     отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу по лоту № 2, указанное в протоколе № 42 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.09.2007.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 10 октября 2007 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    А.А. Дударев    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны