Решение №05-1033 без аннотации от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF\ |
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» 693012, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, д. 34, оф. 2 ooo_garant2014@mail.ru 257637@mail.ru Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» 694020, Сахалинская область, uk.urist@mail.ru |
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/01/18.1-150/2020
18 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, – <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, – <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, |
рассмотрев дело № 065/01/18.1-150/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков,
ул. Нагорная, д.5/2»,
в присутствии представителей сторон:
от общества с ограниченной ответственностью «Гарант» – <...>., на основании доверенности от 18.02.2020, <...>, на основании доверенности от 18.02.2020,
от общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» – <...>, на основании доверенности от 14.02.2020,
от общества с ограниченной ответственностью – <...>, на основании доверенности от 18.02.2020,
УСТАНОВИЛА:
07.02.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков, ул. Нагорная, д.5/2».
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
- К участию в процедуре комиссионного отбора допущено лицо, представившееся представителем ООО «Строительная компания Омега», но не подтвердившее свои полномочия.
- Процедура рассмотрения и оценки заявок проведена раньше установленного срока.
- Содержание заявки ООО «Строительная компания Омега» фактически скрыто от представителей ООО «Гарант».
- В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов представителями ООО «Гарант» заданы вопросы относительно заявки ООО «Строительная компания Омега», ответы на которые вызвали у заявителя сомнения в беспристрастности конкурсной комиссии.
На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание договора, привести внеплановую проверку в отношении ООО «Сакура-Плюс», возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае подтверждения факта создания ООО «Сакура-Плюс» дискриминационных условий при проведении комиссионного отбора, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушения.
Уведомлением-требованием рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2020 на 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/01/18.1-150/2020, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заказчиком на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков,
ул. Нагорная, д.5/2».
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки, а именно ООО «СК Омега», ООО «Гарант».
По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения представленных заявок, конкурсная комиссия приняла решение о допуске всех участников к подсчету оценки заявок.
В соответствии с протоколом комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме победителем конкурса признано ООО «Строительная компания Омега».
- Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2.2.9 постановления администрации Корсаковского городского округа № 518 от 25.03.2019 о внесении изменения в постановление администрации Корсаковского городского округа от 30.03.2018 № 507 «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией (за исключением муниципальных унитарных предприятий) подрядных организаций для капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с использованием средств субсидии, предоставляемой в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Корсаковского городского округа качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Постановление № 518) конкурсная комиссия не вправе препятствовать участникам комиссионного отбора присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками.
К участию в процедуре вскрытия конвертов допущены представители подрядных организаций ООО «СК Омега» и ООО «Гарант».
От ООО «СК Омега» присутствовало лицо, представившее конверт с заявкой, подпись которого отражена в журнале поступления заявок к конкурсному отбору – заместитель директора <...>.
От ООО «Гарант» присутствовало лицо, представившее конверт с заявкой, подпись которого отражена в журнале поступления заявок к конкурсному отбору – <...>., а также Маламур <...>
Со стороны заявителя поступило устное ходатайство о не допуске представителя ООО «СК Омега», однако в целях соблюдения открытости процедуры вскрытия конвертов, равноправия сторон, комиссией принято решение о допуске представителя ООО «СК Омега» к процедуре вскрытия конвертов.
Учитывая изложенное, в действиях комиссии не установлено нарушений действующего законодательства, которые повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Доказательств свидетельствующих об обратном обществом не представлено.
- Второй довод заявителя Комиссия Сахалинского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В своей жалобе заявитель указал, что процедура рассмотрения и оценки заявок проведена раньше установленного срока, а именно, представители ООО «Гарант» явились на рассмотрение 04.02.2020 в 11 часов 00 минут и процедура уже состоялась.
Пунктом 1.14 инструкции участникам комиссионного отбора установлены место, порядок, дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в комиссионном отборе: 04.02.2020 в 11:00 часов по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков,
ул. Вокзальная, 5.
Согласно протоколу комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме процедура рассмотрения и оценки заявок проведена 04.02.2020 в 11 часов 00 минут.
Из пояснений представителя заказчика следует, что прибывшие представители ООО «Гарант» уведомлены по окончанию подсчета баллов и проинформированы о месте размещения протокола комиссионного отбора для ознакомления.
Кроме того доказательств, подтверждающих довод о нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок материалы дела не содержат. В этой связи довод заявителя признается необоснованным.
- По существу третьего довода Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее – Закон о коммерческой тайне) установлены следующие понятия:
– коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
– информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о коммерческой тайне право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Таким образом, отнесение той или иной информации к коммерческой тайне является исключительной прерогативой ее правообладателя, ровно как и правом на разглашение информации обладает только ее правообладатель. Следовательно, у комиссии отсутствуют правовые основания для предоставления документов, содержащихся в заявках с целью их ознакомления участниками конкурсного отбора.
При таких, обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок, а довод заявителя признается необоснованным.
- Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев четвертый довод заявителя, установила следующее.
Пунктом 4 инструкции участникам комиссионного отбора установлен перечень обязательных документов, предоставляемых участниками комиссионного отбора на участие в комиссионном отборе:
– 4.1. Опись предоставляемых документов (форма 1).
– 4.2. Заявка на участие в комиссионном отборе (форма 2).
– 4.3. Анкета участника комиссионного отбора (форма 3).
– 4.4. Заверенные участником комиссионного отбора копии учредительных и регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав).
– 4.5. Банковские реквизиты.
– 4.6. Разрешительную документацию на выполнение работ или организацию выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), полученной в СРО не ранее чем на один месяц до подачи заявки на участие в комиссионном отборе.
– 4.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия, полученная не ранее чем за 60 календарных дней до даты опубликования сообщения о проведении комиссионного отбора.
– 4.8. Данные о субподрядчиках, которых участник комиссионного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также о наличии у этих субподрядчиков предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение соответствующих видом работ.
– 4.9. Краткое изложение основных условий предложения подрядной организации в случае снижения заявленной стоимости работ (услуг) по договору.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев четвертый довод по существу не установила нарушений процедуры вскрытия конвертов.
Бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком требований действующего законодательства при проведении оспариваемой закупки обществом в материалы дела не представлено, также не представлено правового обоснования собственной позиции, в том числе какие положения действующего законодательства нарушены при определении подрядчика.
При таких обстоятельствах указанный довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков, ул. Нагорная, д.5/2» – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>