Решение №05-1033 без аннотации от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

\  

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант»

693012, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Шлакоблочная, д. 34, оф. 2

ooo_garant2014@mail.ru

257637@mail.ru

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс»

694020, Сахалинская область,
г. Корсаков, ул. Вокзальная, д.5

uk.urist@mail.ru

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-150/2020

18 февраля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

– <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

рассмотрев дело № 065/01/18.1-150/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков,
ул. Нагорная, д.5/2»,

в присутствии представителей сторон:

от общества с ограниченной ответственностью «Гарант» – <...>., на основании доверенности от 18.02.2020, <...>, на основании доверенности от 18.02.2020,

от общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» – <...>, на основании доверенности от 14.02.2020,

от общества с ограниченной ответственностью – <...>, на основании доверенности от 18.02.2020,

УСТАНОВИЛА:

07.02.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков, ул. Нагорная, д.5/2».

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

  1. К участию в процедуре комиссионного отбора допущено лицо, представившееся представителем ООО «Строительная компания Омега», но не подтвердившее свои полномочия.
  2. Процедура рассмотрения и оценки заявок проведена раньше установленного срока.
  3. Содержание заявки ООО «Строительная компания Омега» фактически скрыто от представителей ООО «Гарант».
  4. В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов представителями ООО «Гарант» заданы вопросы относительно заявки ООО «Строительная компания Омега», ответы на которые вызвали у заявителя сомнения в беспристрастности конкурсной комиссии.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание договора, привести внеплановую проверку в отношении ООО «Сакура-Плюс», возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае подтверждения факта создания ООО «Сакура-Плюс» дискриминационных условий при проведении комиссионного отбора, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушения.

Уведомлением-требованием рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2020 на 14 часов 15 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/01/18.1-150/2020, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заказчиком на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков,
ул. Нагорная, д.5/2».

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки, а именно ООО «СК Омега», ООО «Гарант».

По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения представленных заявок, конкурсная комиссия приняла решение о допуске всех участников к подсчету оценки заявок.

В соответствии с протоколом комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме победителем конкурса признано ООО «Строительная компания Омега».

  1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.2.9 постановления администрации Корсаковского городского округа № 518 от 25.03.2019 о внесении изменения в постановление администрации Корсаковского городского округа от 30.03.2018 № 507 «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией (за исключением муниципальных унитарных предприятий) подрядных организаций для капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с использованием средств субсидии, предоставляемой в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Корсаковского городского округа качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Постановление № 518) конкурсная комиссия не вправе препятствовать участникам комиссионного отбора присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками.

К участию в процедуре вскрытия конвертов допущены представители подрядных организаций ООО «СК Омега» и ООО «Гарант».

От ООО «СК Омега» присутствовало лицо, представившее конверт с заявкой, подпись которого отражена в журнале поступления заявок к конкурсному отбору – заместитель директора <...>.

От ООО «Гарант» присутствовало лицо, представившее конверт с заявкой, подпись которого отражена в журнале поступления заявок к конкурсному отбору – <...>., а также Маламур <...>

Со стороны заявителя поступило устное ходатайство о не допуске представителя ООО «СК Омега», однако в целях соблюдения открытости процедуры вскрытия конвертов, равноправия сторон, комиссией принято решение о допуске представителя ООО «СК Омега» к процедуре вскрытия конвертов.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии не установлено нарушений действующего законодательства, которые повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Доказательств свидетельствующих об обратном обществом не представлено.

  1. Второй довод заявителя Комиссия Сахалинского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

В своей жалобе заявитель указал, что процедура рассмотрения и оценки заявок проведена раньше установленного срока, а именно, представители ООО «Гарант» явились на рассмотрение 04.02.2020 в 11 часов 00 минут и процедура уже состоялась.

Пунктом 1.14 инструкции участникам комиссионного отбора установлены место, порядок, дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в комиссионном отборе: 04.02.2020 в 11:00 часов по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков,
ул. Вокзальная, 5.

Согласно протоколу комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме процедура рассмотрения и оценки заявок проведена 04.02.2020 в 11 часов 00 минут.

Из пояснений представителя заказчика следует, что прибывшие представители ООО «Гарант» уведомлены по окончанию подсчета баллов и проинформированы о месте размещения протокола комиссионного отбора для ознакомления.

Кроме того доказательств, подтверждающих довод о нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок материалы дела не содержат. В этой связи довод заявителя признается необоснованным.

  1. По существу третьего довода Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее – Закон о коммерческой тайне) установлены следующие понятия:

– коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

– информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о коммерческой тайне право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, отнесение той или иной информации к коммерческой тайне является исключительной прерогативой ее правообладателя, ровно как и правом на разглашение информации обладает только ее правообладатель. Следовательно, у комиссии отсутствуют правовые основания для предоставления документов, содержащихся в заявках с целью их ознакомления участниками конкурсного отбора.

При таких, обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии отсутствуют нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок, а довод заявителя признается необоснованным.

  1. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев четвертый довод заявителя, установила следующее.

Пунктом 4 инструкции участникам комиссионного отбора установлен перечень обязательных документов, предоставляемых участниками комиссионного отбора на участие в комиссионном отборе:

– 4.1. Опись предоставляемых документов (форма 1).

– 4.2. Заявка на участие в комиссионном отборе (форма 2).

– 4.3. Анкета участника комиссионного отбора (форма 3).

– 4.4. Заверенные участником комиссионного отбора копии учредительных и регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав).

– 4.5. Банковские реквизиты.

– 4.6. Разрешительную документацию на выполнение работ или организацию выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), полученной в СРО не ранее чем на один месяц до подачи заявки на участие в комиссионном отборе.

– 4.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия, полученная не ранее чем за 60 календарных дней до даты опубликования сообщения о проведении комиссионного отбора.

– 4.8. Данные о субподрядчиках, которых участник комиссионного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также о наличии у этих субподрядчиков предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение соответствующих видом работ.

– 4.9. Краткое изложение основных условий предложения подрядной организации в случае снижения заявленной стоимости работ (услуг) по договору.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев четвертый довод по существу не установила нарушений процедуры вскрытия конвертов.

Бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком требований действующего законодательства при проведении оспариваемой закупки обществом в материалы дела не представлено, также не представлено правового обоснования собственной позиции, в том числе какие положения действующего законодательства нарушены при определении подрядчика.

При таких обстоятельствах указанный довод заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН 6503014473) на действия конкурсной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Сакура-Плюс» (ИНН 6504044061) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Корсаков, ул. Нагорная, д.5/2» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны