Решение б/н Решение по делу № 4 по признакам нарушения антимонопольного ... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.04.2009 г.                                                                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:           Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

Члены комиссии:                      Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

                                                 утрова С.И. – начальник отдела контроля

                                                 монополистической деятельности, недобросовестной

                                                 конкуренции и рекламы;

Коробочка А.Г. – государственный  инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 4 о нарушении ОАО «МТС» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии:

Савельевой Э.В. – представителя ОАО «МТС» по доверенности,

Чонки А.И. – представителя ГИБДД г. Южно-Сахалинска по доверенности,

Соловьевой Д.В., Данилочкина С.Н. – представителей ОГУ «Управление Сахалинавтодор» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.

В районе дома № 243 по проспекту Мира в г. Южно-Сахалинске на одной опоре со знаками дорожного движения распространялась реклама ОАО «МТС». Данный факт зафиксирован сотрудниками Сахалинского УФАС России 10.02.2009 г.

18.02.2009 г. в отношении ОАО «МТС» по данному факту возбуждено дело № 4 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».  

Согласно письменным пояснениям директора Сахалинского филиала ОАО «МТС» А.В. Перагова, дорожный знак «уступи дорогу» и «поворот на право» по улице пр. Мира на перекрестке дворового проезда и пр. Мира по адресу пр. Мира 245, установлен ОГУ «Управление Сахалинавтодор» на железобетонной конструкции, принадлежащей на праве собственности ОАО «МТС», в нарушении требований закона. Размещение дорожного знака на объекте ОАО «МТС» произведено ОГУ «Управление Сахалинавтодор» без согласования с ОАО «МТС», при том, что железобетонная конструкция принадлежит ОАО «МТС» на праве собственности, а земельный участок под ней на праве аренды. Дорожный знак не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004. В соответствии со ст. 304 ГК РФ ОАО «МТС» обратилось в ГИБДД УВД г. Южно-Сахалинска с письмом об устранении препятствий права пользования объектом собственности ОАО «МТС» - железобетонной конструкции путем демонтажа дорожного знака, переноса его в другое место. В настоящий момент табличка с указателем на «МТС» демонтирована. Договоры на размещение таблички с указателем на «МТС» ОАО «МТС» не заключались.

На первом заседании Комиссии было принято решение о привлечении к участию в деле представителей ГИБДД г. Южно-Сахалинска и ОГУ «Управление Сахалинавтодор». Рассмотрение дела отложено.

На втором заседании Комиссии представители ОГУ «Управление Сахалинавтодор» Данилочкин С.Н. и Соловьева Д.В. пояснили следующее.

При передаче дороги проспект Мира в областную собственность ОГУ «Управление Сахалинавтодор» получило пакет документов со схемой дорожных знаков. Согласно данной схеме, в рассматриваемом месте находились необходимые знаки. Далее Управление провело конкурс по разработке проекта организации дорожного движения. В соответствии с документацией, данные знаки должны быть расположены в указанном месте. На момент установки знаков на данном участке стояли пустые опоры. Как выяснилось – это опоры «МТС». По устному согласованию с руководством «МТС» подрядчики установили знаки дорожного движения на указанной опоре «МТС». Так как новую опору пришлось бы ставить с нарушением - опора «МТС» закрывала бы знаки - поэтому обошлись меньшими затратами с согласия «МТС». Около 2-х месяцев знаки дорожного движения располагались в установленном порядке, а затем «МТС» установило свою рекламу на данную опору вместе со знаками.

Как пояснил представитель ГИБДД УВД г. Южно-Сахалинска Чонка А.И., сразу после начала проверки антимонопольным органом «МТС» обратилось к ГИБДД с письмом, о том, что якобы на их конструкции ОГУ «Управление Сахалинавтодор» незаконно установило знаки. У ГИБДД возник вопрос, а законно ли вообще расположение данной конструкции на данном участке дороги. «МТС» не смогло предоставить никаких подтверждающих документов. После этого ГИБДД обратилось в ОГУ «Управление Сахалинавтодор» и «МТС». Затем ГИБДД получило определение о привлечении к участию в деле.

Представитель ОАО «МТС» Савельева Э.В. факт согласования вопроса о размещении знаков дорожного движения на конструкции «МТС» не отрицала, а также не отрицала факт, что действительно «МТС» установило рекламную конструкцию на опору со знаками уже после размещения на ней знаков дорожного движения.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу п. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона).

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что информационные указатели ОАО «МТС» являются рекламой, поскольку распространяемая на них информация адресована неопределенному кругу лиц, размещена на информационно-указательных знаках индивидуального проектирования с элементами рекламной информации на одной опоре с указанными знаками, информация привлекает внимание именно к Обществу, что является не только рекламированием данного объекта, но и способствует формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Информационный указатель «МТС» содержал информацию о том, что именно в данном направлении находится ОАО «МТС», а не какое-либо иное предприятие, информация привлекала внимание именно к обществу.      

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» Общество получало преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которое могло причинить им убытки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МТС» нарушившим часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ОАО «МТС».

 

Председатель комиссии:                                                                 Г.Н. Тыченок

Члены комиссии:                                                                            А.Г.Могилевкин 

                                                                                                      С.И. Путрова 

                                                                                                       А.Г. Коробочка

Решение может быть обжаловано в установленный законом срок.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны