Решение б/н Решение и Предписание по делу № 37-к о нарушении законодател... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 37-к о нарушении законодательства о размещении заказов
09 июня 2008 года |
г. Южно-Сахалинск |
<...>– руководитель Сахалинского
УФАС России;
<... заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
<...>. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
<...>. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
<...>– представителя Сахалинского филиала ОАО «Военно-страховая компания», по доверенности от 31.01.2008,
<...> <....> - членов Единой комиссии департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, на основании приказа от 23.05.2007 № 123,
УСТАНОВИЛА:
Представитель Заявителя <...> пояснила, что ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал необоснованно допустили к участию в конкурсе и признали победителем конкурса, так как сведения о размере страховой премии, представленные данным участником, были рассчитаны с нарушением норм действующего законодательства, определяющего порядок расчета страховой премии по договорам ОСАГО.
Представитель Единой комиссии <...> пояснила, что в конкурсной документации не установлен четкий порядок определения страховой премии, в связи с чем комиссия не могла проверить правильность расчета размера страховых премий, представленных участниками. Кроме этого, Закон о размещении заказов не предусматривает отказ в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, который представил неправильно рассчитанную цену контракта, поэтому оснований для отклонения заявки ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал у комиссии не имелось.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс. Цена контракта – 182 000 руб.
Конкурсная документация утверждена 27.03.2008 начальником департамента С.И. Котельниковым.
12.05.2008 в 10-00 час. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201), Сахалинского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16), Сахалинского филиала ОАО «Военно-страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16-203), ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 35), Южно-Сахалинского филиала ОАО «СОГАЗ» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80-208), ОАО СО «АФЕС» Сахалинский филиал (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 40-2), ОАО Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Южно-Сахалинске (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-22), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» в г. Южно-Сахалинске (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а-207).
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлена протоколом № 8 от 12.05.2008. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
Согласно протоколу № 7 рассмотрения заявок от 20.05.2008 к участию в конкурсе не допущены ОАО СО «АФЕС» Сахалинский филиал, ОАО Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Южно-Сахалинске.
Согласно протоколу № 8/1 оценки и сопоставления заявок победителем конкурса признано ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
В техническом задании конкурсной документации приведены данные по спецификации транспортных средств для расчета страховой премии, в частности: марка и категория автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, информация о лицах, допущенных к управлению.
В разъяснениях конкурсной документации от 03.04.2008, опубликованных на официальном сайте, заказчик конкретизирует данные для корректного расчета страховой премии: указывает место регистрации всех транспортных средств и информацию о сроке безаварийной эксплуатации транспортных средств.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.202 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об ОСАГО.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление об утверждении страховых тарифов) утверждены страховые тарифы и порядок их применения при определении страховой премии.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
В случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
В рамках проведения открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО Единая комиссия, в процессе осуществления процедуры рассмотрения заявок участников конкурса, должна была проверить достоверность заявленных участниками сумм и обоснованность их расчета, однако этого сделано не было.
В нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов Единой комиссией к участию в конкурсе была допущена страховая организация – ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал, заявка которой содержала неверно примененные тарифы и коэффициенты на транспортные средства.
ОАО «АльфаСтрахование» Южно-Сахалинский филиал, при расчете страховой премии для участия в конкурсе, был нарушен порядок расчета, установленный Постановлением об утверждении страховых тарифов, что привело к предложению в конкурсной заявке заниженной страховой премии и, как результат, допуск к участию в конкурсе и определение победителем.
В связи с тем, что при оценке и сопоставлении заявок Единая комиссия оценивала заявки участников, которые не соответствовали требованиям конкурсной документации, Единой комиссией нарушены положения чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 2 ст. 27, чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Члены Комиссии <..>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-29/08
09 июня 2008 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<...> руководитель Сахалинского УФАС России;
<...> – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
<...> – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
<...>– главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Единой комиссии по размещению заказов департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области устранить нарушения ч. 2 ст. 27, чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить решение Единой комиссии – протокол № 8.1 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.05.2008;
- отменить решение Единой комиссии – протокол № 7 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.05.2008;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов;
- провести процедуру оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями ст. 28 Закона о размещении заказов;
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.