Решение №05-1534 без аннотации от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Гаражная, 2а, оф. 4

montastroy@mail.ru

Заказчик:

Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа

694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а

poronaisk.zakaz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-48/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

01 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя –<...> на основании доверенности от 29.12.2018;

от заказчика – <...> на основании доверенности от 01.04.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 65070142227) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227)
(далее – заказчик, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: пр. А. Буюклы, 6а, 6б,
ул. Восточная, 25 в г. Поронайске» (извещение № 0161300011119000029) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика (аукционной комиссии) не согласился с жалобой заявителя, пояснив что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки общества содержала документы, которые не подтверждали наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

21.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: пр. А. Буюклы, 6а, 6б, ул. Восточная, 25 в г. Поронайске».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 заявка общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а также положениям Закона о контрактной системе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом Д) пункта 2 части 14 Раздела II документации об аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Пояснение:

В качестве подтверждения опыта представлен контракт от 31.08.2018
№ 48/08-2018 с ценой 16 776 730,00 рублей. К указанному договору приложены акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 15 660 480,00 рублей. Разница в документах составляет 1 116 250,00 рублей. Таким образом, акты выполненных работ не подтверждают стоимость контракта. Согласно подпункта Д) пункта 2 части 14 Раздела II документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию акта (актов) выполненных работ и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Учитывая противоречие между суммой в актах выполненных работ и суммой контракта, а также отсутствие какого-либо документа к контракту, разъясняющего разницу в сумме, представленные документы не учитываются в качестве подтверждения опыта.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, из буквального толкования приведенных положений Постановления № 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Постановления № 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, определенной Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановлению № 99 к документам подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, исходя из буквального толкования положений
Постановления № 99, только в совокупности данные документы могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ. В этой связи представленные в подтверждении опыта документы должны оцениваться комиссией в совокупности, а не по отдельности.

Пунктом 32 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ: установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждении опыта работ обществом в составе второй части заявки представлен муниципальный контракт от 31.08.2018 № 48/08-2018
(далее – контракт), цена которого составляет 16 776 730,00 рублей.

К указанном контракту приложены акты по форме КС-2 общей суммой 15 660 480, 00 рублей, а также акты по форме КС-3 на сумму
15 660 480, 00 рублей.

Аукционная комиссия изучив представленные в составе второй части заявки общества документы, пришла к выводу, что заявителем не подтвержден опыт выполнения работ, поскольку сумма контракта превышает общую сумму отраженную в актах по форме КС-2, КС-3.

Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликован муниципальный контракт от 31.08.2018 № 48/08-2018, представленный обществом в качестве подтверждения опыта, а также документы о его исполнении. В составе документов подтверждающих выполнение работ, размещено соглашение расторжении муниципального контракта от 31.08.2018
№ 48/08-2018. Пунктом 1.2 названного соглашения, обязательства по контракту сторонами исполнены на сумму 15 660 480, 00 рублей. Пунктом 1.3 соглашения установлено, что обязательства в оставшейся части невыполненных работ, на сумму 1 116 250, 00 рублей стороны прекращают.

Таким образом, соглашением о расторжении стороны не имеют претензий относительно качества и объемов выполненных работ.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что обществом подтвержден опыт исполнения контракта, приведенные в тексте решения документы о наличии опыта, в полном объеме отражают информацию, как о факте выполнения работ, так и об их объемах и характере.

Исходя из совокупности представленных в составе заявки документов заказчиком по контракту, представленному в подтверждении наличия опыта, работы приняты без замечаний, объем и стоимость выполненных работ были достаточным для признания работ по капитальному ремонту оконченными, о чем свидетельствует размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок соглашение о расторжении контракта.

При этом обществом в составе второй части заявки представлены акты по форме КС-2 на общую сумму 15 660 480, 00 рублей подписанные в том числе и заказчиком по контракту и скрепленные его печатью. Указанное свидетельствует о том, что изменение стоимости и объема работ в ходе исполнения контракта было согласовано посредством подписания актов, которые, в свою очередь, были представлены в составе второй части заявки.

В связи с изложенным у аукционной комиссии при оценке вторых частей заявок не должно было возникнуть сомнений относительно объема и характера фактически выполненных обществом работ.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
«Монтаж-Строй» (ИНН 65070142227) на действия аукционной комиссии – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: пр. А. Буюклы, 6а, 6б, ул. Восточная, 25 в г. Поронайске» (извещение № 0161300011119000029) – обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны