Решение б/н решение по делу № 065/10/18.-1290/2020 от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1290/2020

13 января 2021 года                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии: – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

в отсутствии представителей сторон,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1290/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вихрь» (ИНН 6501221587) на положения закупочной документации, утвержденной областным Автономным Учреждением «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»
(ИНН 6501211081) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Услуги по охране объектов, расположенных на территории ОАУ «СТК «Горный воздух»» (извещение № 32009813233),

УСТАНОВИЛА:

25.12.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вихрь» (ИНН 6501221587) (далее – заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной областным Автономным Учреждением «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»
(ИНН 6501211081) (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Услуги по охране объектов, расположенных на территории ОАУ «СТК «Горный воздух» (извещение № 32009813233) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с установленными требованиями аукционной документации о предоставлении участниками закупки копий удостоверений контролеров-распорядителей.

Уведомлением-требованием от 22.07.2020 № 05-4975 рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2020 в 15 часов 45 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: «Услуги по охране объектов, расположенных на территории ОАУ «СТК «Горный воздух»» (извещение № 32009813233).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 14 закупочной документации установлены требования к заявкам участников аукциона. Так, вторые части участников аукциона должны содержать, в том числе, копии удостоверений контролера-распорядителя
в соответствии с формой удостоверения контролера-распорядителя, утвержденной приказом Минспорта Российской Федерации от 30.10.2015
№ 996 не менее 15 удостоверений заверенные печатью и подписью руководителя участника закупки.

Согласно пункту 23 технического задания аукционной документации исполнитель должен иметь возможность привлечения контролеров-распорядителей на период проведения официальных спортивных (физкультурных) мероприятий в количестве не менее 15 человек с предоставлением копий удостоверений контролера-распорядителя в соответствии с формой удостоверения контролера-распорядителя, утвержденной приказом Минспорта Российской Федерации от 30.10.2015
№ 996, заверенные печатью и подписью руководителя - участника закупки.

На заседании Комиссией, установлено, что предъявляемые заказчиком требования к исполнителям услуги являются дополнительной квалификацией сотрудника, что не запрещено законодательством.

На основании Приказа Минтруда России от 13.04.2017 N 357н «Об утверждении профессионального стандарта «Контролер-распорядитель» основной целью данного вида профессиональной деятельности является: организация безопасного размещения, нахождения и передвижения зрителей на объекте спорта или в месте проведения официального спортивного соревнования при его проведении.

Согласно пункту «а» части 16 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» (далее – Постановление Правительства РФ № 353) собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе: привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей.

Так как, Областное Автономное Учреждение «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» является объектом спорта, на котором проводятся официальные спортивные (физкультурные) и массовые мероприятия по горнолыжному спорту в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2021 год, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. № 937 и календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Сахалинской области на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства спорта Сахалинской области от 03.12.2020 № 3.18-728-р, согласно, Постановлению Правительства РФ № 353 организатор вправе привлекать контролеров – распорядителей.

При таких обстоятельствах, заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1290/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вихрь» (ИНН 6501221587) на положения закупочной документации, утвержденной областным Автономным Учреждением «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» (ИНН 6501211081) при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту: ««Услуги по охране объектов, расположенных на территории ОАУ «СТК «Горный воздух»» (извещение № 32009813233) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны