Решение №08-2495 Без аннотации. от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail:to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от _____________ |
||
Решение
по делу № 065/01/14.8-113/2021
18 июня 2021 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- *** – заместитель руководителя управления, - *** – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, -****– государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, |
рассмотрев дело № 065/01/14.8-113/2021 в отношении индивидуального предпринимателя ***; индивидуального предпринимателя *** по признакам нарушения предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, Управление) на рассмотрении находится обращение ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель, Общество)
(вх. от 05.10.2020 № 3706) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения заявления Управлением установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Индивидуального предпринимателя ***, Индивидуального предпринимателя *** и 15.02.2021 г. издан Приказ № 22 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 065/01/14.8-113/2021.
Определением от 15.02.2021 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-113/2021 назначено к рассмотрению на 09.03.2021 г.
09.03.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 20.04.2021 г.
20.04.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.05.2021 г.
11.05.2021 г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.06.2021 г., а также продлила срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 6 месяцев.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:
- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);
- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);
- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Общество с ограниченной ответственностью «Корсаковское автотранспортное предприятие» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 05/01 от 22.01.2018 г. ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск».
Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015019007559 от 20.12.2019 г.
Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте «нелегальных перевозчиков», осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
По мнению Заявителя пассажирские перевозки осуществляет ООО «ЮНИКОР» , ИП ***, ИП ***.
Данные лица осуществляют перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск».
В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 05.10.2020 г. приложил отчет частного детектива от 25.09.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.
Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № 1/07/20 от 01.07.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие») в период с 02.07.2020 по 25.09.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
от 11.03.1992 N 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск».
Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно - Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска, примерно за 5-7 минут до отправления рейсового автобуса ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие», отходят автобусы, не используемые Обществом. Указанные автобусы имеют обозначение маршрута «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск» с рейсовым номером 3-3. Конечным и начальным пунктом отправления данных автобусов является аналогичным и для рейсовых автобусов
ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие». По ходу движения автобусы с рейсовым номером 3-3 двигаются по тому же маршруту, что и следовавшие за ними рейсовые автобусы ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие». Остановка автобусов с рейсовым номером 3-3 происходит на остановочных пунктах, утвержденных маршрутом №115 «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск». В ходе этих остановок, данные автобусы осуществляют посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса. Также на двери пассажирского салона содержится информация о возможности безналичного расчета за проезд посредством банковских карт. При безналичном расчете предоставляется скидка 15% от номинальной стоимости проезда.
Управление отмечает, что в отчете частного детектива содержится информация о том, что автобусы с обозначением маршрута «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск» с рейсовым номером 3-3 схожий до степени смешения, а также аналогичному восприятию с атрибутами рейсового автобуса ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие».
Из обращения ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.
Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортные средства со следующими государственными номерами:
-Н***
-М***
-М***
-Н***
-М***
-Н***
-Н***
-М***
-М***
-М***
На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельцев вышеуказанных транспортных средств (вх. № 6492-эл от 06.11.2020).
Из вышеизложенного следует вывод, что ИП ***, ИП *** имитируют оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.
Действия ИП ***, ИП ***., осуществляющих регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).
На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Следовательно, действия хозяйствующих субъектов ИП ***, ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России вышеуказанные ИП ***, ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.
В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 25.12.2020 № 08-8303).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем не получено и 08.01.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.
В Сахалинском УФАС России отсутствуют сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 115 «Южно-Сахалинск-Корсаков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 25.12.2020 № 08-8302).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем получено 08.01.2021 года.
В Сахалинском УФАС России отсутствуют сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 15.02.2021 № 22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем *** индивидуальным предпринимателем *** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом от 25 мая 2012г. № 339 и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Управлением проведен анализ состояния конкуренции в связи с наличием в действиях ИП ***., ИП *** признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.01.2018 г. по 15.02.2021 г.
2. Продуктовые границы товарного рынка: работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту 115 «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск».
3. Географические границы товарного рынка: территория пролегания межмуниципального маршрута № 115 «Южно-Сахалинск – Корсаков – Южно-Сахалинск».
4. Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами, в действиях которых обнаружены признаки недобросовестной конкуренции - ИП *** ИП ***, и хозяйствующим субъектом ООО «Корсаковское автотранспортное предприятие», которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.
На основании вышеизложенного, действия ИП ***, ИП *** выраженные в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 3-3 «Южно-Сахалинск - Корсаков - Южно-Сахалинск» является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято и направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-1955) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы. Возражений на заключение не поступило, дополнительной позиции ответчиком не представлено.
На основании пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Поскольку на момент вынесения настоящего решения отсутствуют доказательства об устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания об устранении нарушения ИП ***. и ИП ***.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя *** нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю *** обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ в отношении ИП ***
4. Признать индивидуального предпринимателя *** нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции.
5. Выдать индивидуальному предпринимателю *** обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ в отношении ИП ***
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
*** |
||
Члены Комиссии: |
*** |
||
**** |