Решение б/н Без аннотации от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-195/2021

30 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:<...> руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:

от акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» – <...> на основании доверенности от 28.12.2020 № 97д-СКК;

рассмотрев дело № 065/07/3-195/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью инженерный центр «Калидуссити» (ИНН 7701959616) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) (далее – заказчик, закупочная (конкурсная) комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение
№ 32109937718) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии, которая при оценке заявок участников открытого конкурса приняла к рассмотрению договоры участников закупки не соответствующие требованиям закупочной документации, что повлияло на результаты определения победителя открытого конкурса в электронной форме.

В этой связи, общество просит рассмотреть жалобу по существу на действия комиссии по осуществлению закупок и признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии заказчика в части нарушения, установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по подкритерию «Опыт участника закупки», отменить протокол подведения итогов контракта от 12.03.2021 № 32109937718-3, приостановить заключение договора по результатам открытого конкурса и провести повторно процедуру подведения итогов конкурса.

Уведомлением-требованием от 23.03.2021 № 05-1311 рассмотрение жалобы по существу назначено на 30.03.2021 в 11 часов 00 минут.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался. Вместе с тем, 26.03.2021 в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов жалобу согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика (закупочной комиссии), изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, организатором торгов 29.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение
№ 32109937718), в том числе конкурсная документация, утвержденная организатором торгов.

На основании пункта 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение приведенных положений Закона о закупках заказчиком в разделе 2 закупочной документации (Том 1, часть 1) установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.1 указанного выше раздела установлены следующие критерии оценки и их значимость:

1) цена договора, (значимость критерия Ц i – 50%);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия Кв i – 50%), в том числе:

– подкритерий – опыт участника закупки (значимость подкритерия 50%),

– подкритерий – деловая репутация участника закупки (значимость подкритерия 50%).

Из пункту 2.2.3 раздела 2 закупочной документации следует, что к оценки подкритерия «опыт участника закупки» принимаются исполненные участником закупки контракты и/или договоры информация о которых содержится в ЕИС в реестре контрактов по 44-ФЗ и/или в ЕИС реестре договоров по 223-ФЗ, по предмету «Выполнение научно-исследовательской работ по разработке или актуализации перспективной схемы теплоснабжения муниципальных образований» численность населения муниципального образования не менее 200 тыс. чел.

При этом исполненными контрактами и/или договорами считаются контракты и/или договоры без применений к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций, сведения о которых содержатся в реестре контрактов по 44-ФЗ и/или реестре договоров по 223-ФЗ, с ценой одного контракта и/или договора не менее 50% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки имеются завершенные в 2014-2020 гг. заключенные контракты и/или договоры на выполнение научно-исследовательской работы по разработке или актуализации перспективной схемы теплоснабжения муниципальных образований, численностью населения не менее 200 тыс. чел. со стоимостью договора не менее 2 016 300 руб.

5 и более аналогичных контрактов и/или договоров исполненных без нарушений

100

4 аналогичных контрактов и/или договора исполненных без нарушений

80

3 аналогичных контракта и/или договора исполненных без нарушений

60

2 аналогичных контракта и/или договора исполненных без нарушений

40

1 аналогичный контракт и/или договор исполненный без нарушений

20

Для расчета оценки по подкритерию «опыт участника закупки» i-го участника закупки, оценка БОу.

Как указано ранее, Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии со статьей 11 Положения о закупках заказчика, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупках, комиссия по проведению закупки должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки.

Вместе с тем, из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 09.03.2021
№ 32109937718-2 по подкритерию «опыт участника закупки»:

Индивидуальным предпринимателем <...> представлен 1 контракт/договор, который признан соответствующим требований закупочной документации (заявка с порядковым номером № 1);

Обществом с ограниченной ответственностью «Невская энергетика» представлено 6 контрактов/договоров, 5 из которых признаны соответствующими, 1 не соответствующим требованиям закупочной документации (заявка с порядковым номером № 2);

Заявителем представлено 3 контракта/договора, которые признаны соответствующими требованиям закупочной документации (заявка с порядковым номером № 3);

Обществом с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» представлено 7 контрактов/договоров, 6 из которых признаны соответствующими, 1 не соответствующим требованиям закупочной документации (заявка с порядковым номером № 4);

Обществом с ограниченной ответственностью «Центр теплоэнергосбережений» представлено 7 контрактов/договоров, 6 из которых признаны соответствующими, 1 не соответствующим требованиям закупочной документации (заявка с порядковым номером № 5);

Обществом с ограниченной ответственностью «Сибпрофконсалт» представлено 5 контрактов/договоров, 1 из которых признан соответствующим, 4 не соответствующими требованиям закупочной документации (заявка с порядковым номером № 6).

В ходе анализа заявок участников открытого конкурса в электронной форме Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что участником с порядковым № 1 в подтверждение наличия опыта представлен договор от 05.09.2018 № 17/5-Н заключенный в развитие муниципального контракта от 03.09.2018 № 211/09-18, то есть, представлен договор субподряда, сведения о котором в нарушение требований закупочной документации не размещены в ЕИС в реестре контрактов по 44-ФЗ и/или в ЕИС реестре договоров по 223-ФЗ.

Из заявки участника с порядковым номером № 2 следует, что таким участником в подтверждения наличия опыта соответствующего требованиям закупочной документации представлен один государственный контракт от 11.07.2017, сведения о котором размещены в ЕИС в реестре контрактов по 44-ФЗ, сведения об иных контрактах/договорах в соответствующих реестрах ЕИС не содержатся.

Таким образом, закупочной комиссией необоснованно принято пять контрактов/договоров в качестве наличия опыта участника закупки.

Оценивая заявку участника с порядковым номером № 4, Комиссией установлено, что таким участником в подтверждение наличия опыта представлено, пять контрактов, сведения о которых содержатся ЕИС (реестр контрактов по 44-ФЗ).

Вместе с тем, участником с порядковым номером № 5 в подтверждения наличия опыта представлены семь контрактов, сведения о которых содержатся в ЕИС в реестре контрактов по 44-ФЗ.

Согласно заявке участника с порядковым номером № 6 таким участником закупки в подтверждение наличия опыта представлен один соответствующий договор, заключенный с ОАО «Курганская генерирующая компания», заключенного по правилам и порядке Закона о закупках.

Исходя из приведенных выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в рассмотрении и оценки заявок участников открытого конкурса не в соответствии с положениями Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя, признаются обоснованными, а закупочная комиссия нарушившей положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью инженерный центр «Калидуссити» (ИНН 7701959616) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение № 32109937718) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) нарушившим положения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – акционерному общества «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны