Решение б/н без аннотации от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-166/2023

 

24 марта 2023 года                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: XXX – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: XXX – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

XXX – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-166/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «САХАЛИНМЕЛИОВОДХОЗ» (ИНН 6501152260) на действия заказчика – Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция осушительной системы «Ключевская», участок площадью 557,57 га на землях АО «Совхоз Южно-Сахалинский»» (извещение № 32312112119) (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки общества.

Уведомлением-требованием от 16.03.2023 № 05-372эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 22.03.2023 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 24.03.2023 11 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены Уведомлением-требованием от 22.03.2023 г. № 05-407 эл.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

13.02.2023 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция осушительной системы «Ключевская», участок площадью 557,57 га на землях АО «Совхоз Южно-Сахалинский» (извещение № 32312112119).

Заявителем подана заявка на участие и присвоен № 1017279.

Комиссия Заказчика, рассмотрев вторую часть заявки, отклонила ее по следующему основанию: отсутствие документов предусмотренных п. 12 раздела 3 документации о закупке, а именно:

- учредительный документ (для юридических лиц)

- копии согласия о совершении крупной сделки или о последующем совершении крупной сделки.

 Согласно доводу Заявителя, в силу ч.7 ст. 46 закона №14-ФЗ, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества не применяется требований о необходимости согласования совершения крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

Согласно представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 17.02.2023 ООО «САХАЛИНМЕЛИОВОДХОЗ», является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Таким образом предоставление решения об одобрении или совершении крупной сделки не требуется.

Также Заявитель, указывает на то, что при прохождении регистрации в ЕИС, формируются копии учредительных документов, в связи с этим оператор предоставляет данные документы в составе заявки.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с пп. 1.6.1. п. 1.6. Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция осушительной систем «Ключевская», участок площадью 557,57 га на землях АО «Совхоз Южно-Сахалинский» (далее - Документация), 1.6.1. Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений предусмотренных пунктом 12 раздела 3 настоящей Документации, (за исключением документов по нестоимостным критериям оценки) либо наличия в таких документах недостоверных сведений. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов по нестоимостным критериям оценки не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по таким показателям комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Как установлено пунктом 12 раздела 3 Документации, вторая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), о предложении участника конкурса, предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, сведения о квалификации участника конкурса в соответствии с критериями оценки заявок и документы в том числе:

- Учредительный документ (для юридических лиц);

- Копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора) является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Однако, в составе заявки Заявителя, не был представлен Учредительный документ, в случае Заявителя Устав, что является, неоспоримы основанием для отклонения заявки Участника.

В части довода Заявителя о том, что в соответствии с ч. 7 ст. 46 Федерального закона № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к обществам, состоящим из одного участника, которым одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества не применяется требование о необходимости согласования совершения крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, Заказчик поясняет следующее.

Согласно общим положениям Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общества с ограниченной ответственностью руководствуются в своей деятельности Уставом общества, в том числе и порядок принятий решений о совершении крупной сделки также должен отражаться в уставе общества.

Поскольку Заявителем в составе заявки не был представлен Устав, проверить порядок принятия решения о крупной сделке не представляется возможным.

Комиссия Сахалинского УФАС рассмотрев представленые материалы дела, установила, что в составе заявки ООО «САХАЛИНМЕЛИОВОДХОЗ» действительно отсутствуют учредительные документы (УСТАВ), а также копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

Таким образом, довод о неправомерном отклонении заявки участника, Комиссия Сахалинского УФАС признает необоснованным.

Согласно второму доводу Заявителя содержание в положениях документации требований (критериев) ведет к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем жалоба подана 16.03.2023, то есть после окончания срока подачи заявок 09.03.2023. Таким образом, Комиссией принято решение данный довод по существу не рассматривать.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-166/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САХАЛИНМЕЛИОВОДХОЗ» (ИНН 6501152260) на действия заказчика – Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937), при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция осушительной системы «Ключевская», участок площадью 557,57 га на землях АО «Совхоз Южно-Сахалинский»» (извещение № 32312112119)– необоснованной.

2. Довод на положения документации по существу не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны