Определение б/н без аннотации от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от ___________ |
||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 08-01/2019
30 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- *** – врио руководителя управления; - *** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; - ***. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, |
рассмотрев дело № 08-01/2019 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее - ФГУП «Росморпорт») (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
В присутствии:
От Администрации Северо – курильского городского округа - представитель не явился.
От ФГУП «Росморпорт» - ***. по доверенности № 63-12/Ю18 от 26 декабря 2018.
УСТАНОВИЛА:
30.05.2019 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела № 08-01/2019 в отношении ФГУП «Росморпорт» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (далее - постановление N 293) утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
Указанный перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, включает:
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Обеспечение лоцманской проводки судов
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7. Предоставление причалов
8. Обеспечение экологической безопасности в порту
9. Погрузка и выгрузка грузов
10. Хранение грузов
11. Услуги буксиров
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Обслуживание пассажиров.
14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта.
Таким образом, в силу приказа № 293, услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морских портах, входят в перечень услуг по обеспечению услуг субъектов естественных монополий в морских портах цены (тарифы, сборы) на которые подлежат государственному регулированию.
Согласно Приказу № 357 ФГУП «Росморпорт» лоцманский сбор не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна (Приложение № 1 к приказу ФГУП «Росморпорт» № 357).
Вместе с тем, в соответствии с п. 5.2 Раздела V Приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 (ред. от 27.06.2016) «Об утверждении правил применения ставок лоцманского портовых соборов в морских портах Российской Федерации» (далее – Приказ 223/16) лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.
На основании изложенного ФГУП «Росморпорт» не оказывает услуги лоцманской проводки судов в полном объеме и не включает в стоимость лоцманского сбора, плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна, что противоречит п. 5.2 Приказа 223/16
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действия ФГУП «Росморпорт» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в отказе от предоставления оказания услуги лоцманской проводки в полном объеме, что привело к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов), а также неопределенного круга потребителей.
Учитывая вышеизложенное, и, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 08-01/2019;
- Назначить рассмотрение дела № 08-01/2019 на 28 июня 2018 года в 16 часов 00 минут;
- В связи с наличием в действиях ООО «СКМП» признаков нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования дополнительно квалифицировать действия ФГУП «Росморпорт» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Явка представителей Ответчиков обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель Комиссии |
*** |
||
Члены Комиссии: |
*** | ||
*** |