Определение б/н без аннотации от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от ___________

   
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 08-01/2019

30 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – врио руководителя управления;

- *** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

- ***. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 08-01/2019 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее - ФГУП «Росморпорт») (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ст. 7, ОГРН 1037702023831, ИНН 7702352454, КПП 770701001) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

В присутствии:

От Администрации Северо – курильского городского округа - представитель не явился.

От ФГУП «Росморпорт» - ***. по доверенности № 63-12/Ю18 от 26 декабря 2018.

УСТАНОВИЛА:

30.05.2019 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела № 08-01/2019 в отношении ФГУП «Росморпорт» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (далее - постановление N 293) утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Указанный перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, включает:

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7. Предоставление причалов

8. Обеспечение экологической безопасности в порту

9. Погрузка и выгрузка грузов

10. Хранение грузов

11. Услуги буксиров

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Обслуживание пассажиров.

14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта.

Таким образом, в силу приказа № 293, услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морских портах, входят в перечень услуг по обеспечению услуг субъектов естественных монополий в морских портах цены (тарифы, сборы) на которые подлежат государственному регулированию.

Согласно Приказу № 357 ФГУП «Росморпорт» лоцманский сбор не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна (Приложение № 1 к приказу ФГУП «Росморпорт» № 357).

Вместе с тем, в соответствии с п. 5.2 Раздела V Приказа ФАС России от 10.03.2016 № 223/16 (ред. от 27.06.2016) «Об утверждении правил применения ставок лоцманского портовых соборов в морских портах Российской Федерации» (далее – Приказ 223/16) лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

На основании изложенного ФГУП «Росморпорт» не оказывает услуги лоцманской проводки судов в полном объеме и не включает в стоимость лоцманского сбора, плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна, что противоречит п. 5.2 Приказа 223/16

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действия ФГУП «Росморпорт» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в отказе от предоставления оказания услуги лоцманской проводки в полном объеме, что привело к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов), а также неопределенного круга потребителей.

Учитывая вышеизложенное, и, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 08-01/2019;
  2. Назначить рассмотрение дела № 08-01/2019 на 28 июня 2018 года в 16 часов 00 минут;
  3. В связи с наличием в действиях ООО «СКМП» признаков нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования дополнительно квалифицировать действия ФГУП «Росморпорт» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Явка представителей Ответчиков обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

    ***
       
     

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны